---------------------------------------------------------------
     Дима Шварц (shvarts@mccme.ru, 2795489)
     с исправлениями Славы Завьялова.
---------------------------------------------------------------


     По мотивам походов
     22-28.05.99:  Ст.  Райконкоски  -  р.  Уксунйоки  -  ст.  Ууксу (Низкий
паводок)
     28.04-07.05.00 Пос. Лоймола - р. Лоймоланйоки - мост у д. Колатсельга -
мост р. Пенсанйоки - р. Пенсанйоки - р. Уксунйоки - ст. Ууксу (Пик паводка)
     При чтении текста  рекомендуется смотреть на карту. Все  ссылки на 2-км
книжку Карелии имени фабрики Дунаева. При описании порогов указаны категории
сложности  (КС)  для  катамарана.  Для  перевода  в  байдарочные  карельские
категории надо добавить 1-1.5 единиц. Пороги, сложность которых не  указана,
имеют 1КС.



     Описанные в тексте реки более интересны  в паводок,  а  Лоймоланйоки  в
межень вряд ли проходима. Вопрос, идти в низкий паводок (середина-конец мая)
или в пик (начало мая) спорен.
     Приимущества пика - высокая (~1м/с)  скорость течения на плесах,  тогда
как в  низкий  паводок  и межень  реки  почти стоят, мощные валы и бочки  на
порогах и удобное время,  поскольку  пик паводка хорошо совпадает с майскими
праздниками.
     Недостатки  -  более стремная заброска/выброска(много  групп),  лед  на
озерах,  неустойчивая погода (минус в порядке  вещей, метель тоже возможна),
меньшая "техничность" порогов.
     Выбирайте, господа!



     Достаточно любой двухкилометровки. В последнее время  были выпущены две
карты-книжки  Карелии: 439  ВКФ  в  Москве  и  444  ВКФ  в  СПБ,  совершенно
одинаковые,  не считая обложки.  Очень  полезны схемы, изготовленные  Славой
Завьяловым     по    мотивам    последнего    похода    с    помощью    GPSа
. Нумерация  препятствий на  них согласована с
этим текстом.
     Свежие  расписания  поездов  можно  посмотреть  в   системе  Экспресс-2

     Расписание  автостанции  Лодейного  поля,  на  осенне-зимний  период  с
25.10.99, переписанное 29 апреля 2000г: 


    Заброска на ст. Райконкоски (р. Уксунйоки)

и ст. Лоймола (р. Лоймоланйоки). Небольшую проблему представляют остатки старой погранзоны. По мнению местных погранцев, туристы должны иметь разрешение на въезд, выданное погранслужбой СПБ. То же написано и на Финляндском вокзале в Питере. Обычно погранцам и кассирам достаточно паспортов и маршрутки. Тем не менее, рекомендую, если Вы забрасываетесь на машине, не заходить на станцию, чтобы не встречаться с "зелеными друзьями", а при заброске на поезде из вагона на полустанках не выходить, тем более что поезд Питер - Костомукша проезжает через реальную погранзону. Также полезно иметь несколько списков группы с паспортными данными и какой-нибудь печатью. Способы заброски: 1. Самый быстрый. Заранее заказать машину в Лодейном поле. От Лодейки до места ~5.5 часов езды, весной 2000г ПАЗик стоил 2000р, плацкартный билет до Лодейки - ~100р. 2. Чуть менее быстрый, но более дешевый. На поезде 344 (16.05 из Москвы) доехать до Лодейного поля и пересесть в дизель до Питкяранты отправлением ~4.50. В 9.45 вы окажетесь в Питкяранте и осталось только найти машину до места (55км до Райконкоски и 70 до Лоймолы). При заброске на Уксунйоки способами 1 и 2 можно попытаться объехать верхние озера (см. карту). 3. Самый дешевый. Доехать на ночном поезде в СПБ сесть в поезд Питер - Костомукша (14.30 с Финляндского вокзала). На майских праздниках хорошо бы озаботиться билетами заранее. В Райконкоски поезд приходит в 23.30. 4. Наиболее простой по организации. Доехать до Петрозаводска и сесть в местный поезд Петрозаводск - Элисенваара (отправляется в 0.50 через день). В Райконкоски он будет в ~7.30. Можно также пытаться заказать машину в Петрозаводске (~250км).

    Р.Лоймоланйоки от оз.Лоймоланярви до моста у д.Колатсельга. (Пик паводка)

Река запомнилась разливами в верховьях. Чалка часто осложнена стоящими в воде затопленными деревьями (особенно "отметился" левый берег на пор. Веер). Встречаются препятствия четырех типов - простые перекаты. - шиверы с прижимами к берегам, полузатопленным деревьям и искусственным каменно-набросным грядам с растущими на них деревьями (наверное, это когда-то были ряжевые стенки. - пороги типа "горка с бочкой". Исключениями являются пороги Табун, Осиновый Каньон и последняя шивера. Стоянки (пока нет комаров) на реке не проблема. Главное - найти место без снега. Сразу же за выходом из озера начинается порожек Пр1 длиной 100м, проходящий под автомобильным и жд мостами. В пик паводка под автомостом просвет ~40см. На левом берегу за ж/д мостом поляна для сборов. Увы, практически в поселке. Мы же, пытаясь отойти от поселка, прошли ~300м по правому берегу и встали на просеке напротив последних домов (это было первое бесснежное место по правому берегу). Сухостой для рамы катамарана скорее есть. Через несколько сот метров после ж/д моста разлив, на дне доски, в реке забор. Ниже плес 3.5км, за ним шиверы Пр2-7, разделенные небольшими плесами. Пр3 (через 0.5км после Пр2) чуть помощнее, I+ вместо I и не просматривается с наплыва, поэтому неопытным байдарочникам можно посмотреть слева. Еще через 1.5км мост. Под ним сливчик, что в нашу воду неважно, поскольку зазор ~20см. Простой обнос слева. До моста шли 1ч 30мин. (1:30) За мостом 2 переката (Пр 8,9), плес 1,5км и Пр10 шивера Двенадцатая. Длина 200м, узкое русло, повороты, ощутимое падение, ближе к концу прижим к наледи левого берега, по нашим условиям безопасный. Тем не менее, рекомендую осмотр, поскольку чистое прохождение нетривиально, а наледь может быть более неприятной. КС II+. Далее небольшое озерцо (2:01 от начала, 2.8км от моста, длина 0.8км) Сразу за озером 2 переката Пр11,12, плес немного более 1км и длинная (700м) шивера Пр13 с правым поворотом и ряжевой стенкой посередине. За ней небольшой разлив и Пр14 пор. Веер. КС III+. Не в пик паводка можно сразу после шиверы зачалиться слева и осмотреть порог, перебравшись через мелкую левую протоку. По нашей воде это было невозможно (сама протока, впрочем, непроходима, вся струя бьет в скалу), поэтому придется с некоторым стремом чалиться справа сразу после Пр13, а можно пройти первую часть Веера - горку высотой 1м и зачалиться после нее. В любом случае, если не уверены, лучше сначала зачалиться слева и посмотреть, что вас ждет. От озера до начала пор. Веер 1.86км, ходовое время от начала 2:34. В пороге после означенной горки участок быстротока ~30м и очень пологий слив (2.5м) с бочкой, затем маленькая горка с еще одной бочкой и короткая выходная шивера. У нас четверка прошла на ура, двойку несколько секунд подержало. Сразу за Веером еще одна метровая горка (Пр15). Ниже озерцо, перекат Пр16 на выходе и, после небольшого плеса, оз. Корпиярви. (3:00 от начала, 1,85км от Веера). 3:29 - Конец озера, по нему шли 2.2км, сразу начинается шивера Пр17. 3:36, 0.45км от конца озера - Пр18, пор. Ядрена Вошь, КС III, горка с бочкой, осмотр справа. 4:11, 3.57км от пор. Ядрена Вошь - вход в озеро Сариярви. По пути простые шиверы Пр19-22, и сразу за последней из них более сложная (КС II) шивера Раякоски (Пр23). Ее ориентир, (скалы в реке с 3-метровыми трещинами) мы не заметили. Байдарочникам, возможно, стоит посмотреть. За Раякоски перекат Пр24 и ~1км плес до озера. 4:33, 1.34км от начала озера - выход из него, длинная шивера Пр25, за ней 4:45, 1.27км от выхода из озера - Пр26 пор. Цис (КС III), копия пор. Ядрена Вошь, осмотр справа. За порогом 2 переката (Пр27-28) и короткая мощная горка Пр29 (КС II), сразу за которой начинается шивера Пр30, переходящая в Пр31 пор. Табун (КС IV). Если очень уверены в себе, можно пройти шиверу и зачалиться для осмотра к правому берегу перед левым поворотом и островком. Если нет, стоит зачалиться перед шиверой и осмотреть место промежуточной чалки или сразу весь порог. От Циса до Табуна 2.36км, время от начала 5:10. По нашей воде Табун состоял из заходной шиверы в протоках у острова, высокого (~1.5м) слива с большой бочкой и мощной шиверы с локальными бочками и прижимом к левому берегу. Порог казался хорошим местом для катания (удобный обнос справа, проносная бочка), но через несколько дней после нас в пороге погиб каякер (зацепился за что-то при самосплаве). Стоянка на Табуне плохая. За Табуном каскад шивер (Пр32, I+) километра на полтора и, после плеса с перекатом Пр33 посередине, оз. Ораваярви длиной ~3.5км. 6:36, 6.06км от Табуна - сужение и мост, который в нашу воду приходится обнести. По дороге (она идет вдоль озера и далее в пос. Лоймола) ездят машины. За мостом начинается оз. Хисъярви длиной ~2.5км, за ним река медленно дотекает до маленького оз. Калаярви и еще через ~2км 8:53, 10.15км от моста начинается последнее озеро (название мне неизвестно). 9:34, 2.6км от начала - конец озера. 9:48, 1.0км от конца озера - пор. Осиновый каньон (Пр34, КC II+ - III), осмотр справа. По нашей воде ярко выраженных сливов не было, был прижим к правому берегу через ~300м после начала. За ним серия валов более 1м (кажется был и 1.5м) и длинная простая выходная шивера. Достаточно осмотреть прижим. Промежуточная чалка и страховка в пороге проблематичны (затопленный лес по берегам), поэтому проходить лучше тандемами. После километрового плеса начинается длинная шивера (Пр35) из нескольких ступеней. Наиболее сложна последняя (II+) с огромным валуном у левого берега и высокими (до 1.5м) валами у правого. Все, в общем, просматривается с воды, а валун виден от конца предыдущей ступени, но байдарочникам, возможно, стоит отнестись к шивере более серьезно и поставить страховку. Ниже шиверы разлив и 10:15, 2.43км от конца последнего озера - мост дороги Питкяранта - Колатсельга. Под начинается мостом Пр36 - перекат. СООТВЕТСТВИЕ С КАРТОЙ. На карте обозначены пор. Веер (перед оз. Корпиярви), Раякоски (даже подписан) и Цис (за оз Сариярви). Табун находится перед маленьким озерцом. Мосты и озера местности соответствуют.

    Варианты переброски с Лоймоланйоки на Уксунйоки.

Из озера Сариярви можно либо сделать двухкилометровый волок из западного залива непосредственно в Уксунйоки (См. отчет Сергея Карповича и карту). Из ЮЗ залива того же озера в полном соответствии с картой вытекает бифуркация Лоймоланйоки - река Пенсанйоки, через ~35км впадающая в Ууксунйоки. Расход воды в истоке - ~3-5м^3, много кустов и бревен в русле, через 100м - разрушенная плотина, слив ~1м, на удивление проходим. Вообще же уклон реки чуть больше 1м/км, есть пара маленьких озер. Спортивного интереса в прохождении реки скорее нет, и катамаранщикам я заведомо советую выбрать волок. Для каякеров и байдарочников это более спорный вопрос. В межень (и, наверное, в низкий паводок) верховья Пенсанйоки будут непроходимы. До похода мне казалось разумным дойти до пор. Табун, покататься на нем, подняться до оз. Сариярви и выбрать один из двух предложенных выше вариантов. Но в пик паводка подъем будет очень труден в связи с сильным течением и затопленным лесом у берегов и скорее всего сведется к 4.5км волоку. При более низкой воде об этом можно подумать. А если уж идти, лучше сначала по лесу на ЮЗ от Табуна до дороги и 2.5км по дороге на СЗ до моста через р. Пенсанйоки. От моста дороги Питкяранта - Колатсельга 15км до моста через Пенсанйоки и 18 через Уксунйоки. За машиной можно сходить в Колатсельга (3.5км). Там есть грузовик (кажется, один), несколько легковушек и вахтовка, обслуживающая строительство дороги. У вахтовки жесткий график работы, хозяин грузовика врядли часто дома, с попутками на дороге скорее плохо, но уехать реально. Также ходит автобус в Питкяранту. Расписание неизвестно, скорее всего 1-3 раза в неделю. Если вам удалось найти машину, рекомендую переброситься сразу до моста через Уксунйоки, так сплав будет более спортивно интересен. При нежелании связываться с транспортом надо пройти по Лоймоланйоки до впадения в Тулемайоки и еще 3.5км по Тулемайоки, пока она течет параллельно дороге. По пути несколько простых шивер. До моста р. Пенсанйоки 10км. Дорога сейчас ремонтируется, есть несколько развилок на старую и новую. Новая прямее, но, поскольку покрытия на ней еще нет, идти куда тяжелее. Впечатляют ущелья в скалах, пробитые при постройке новой трассы. Мы в итоге дошли пешком до моста р. Пенсанйоки. Река Пенсанйоки от моста до устья. Сразу за новым мостом - старая версия, говорят, еще финской постройки. Под ней начинается Пр 1 - слив ~1м с небольшой бочкой, за ним 100м шиверы с несколькими грядами подводных камней. КС II. До устья осталось 5.5км, на которых встретится маленькое озерцо, уходящее влево и 4 шиверы Пр2-5 с маленькими сливами с гряд камней. Ходовое время от моста до устья 1:23. Последние 2км чувствуется подпор Уксунйоки. Река проходима при любом уровне воды, но в низкий паводок или межень все гряды камней будут скорее всего требовать проводки, а в конце появится небольшой завал. СООТВЕТСТВИЕ С КАРТОЙ. На карте два порога - Пр4 и 5.

    Река Уксунйоки от ст. Райконкоски

до впадения р. Пенсанйоки (низкий паводок). По Ууксунйоки в интернете имеются лоции Николая Спрингиса (НС) и каякеров (К) . Обе они вполне удовлетворительны, ошибок и странных временных интервалов больше у НС, у К только одна очевидная ошибка. Поэтому для участка до устья Пенсанйоки я ограничусь добавлениями и исправлениями отчетов К и НС. Порог Райконкоски (Мостовой-1). Начинается под жд мостом, кончается под первым автомобильным, длина 350м, 150м мелкой заходной шиверы (рекомендуется посмотреть, чтобы понять, куда идти), два слива подряд (0.5 и 0.8м), непосредственно перед вторым - навал на левый берег, еще 150м шиверы со сливчиками и мелкая горка под автомостом. КС II, в высокую воду скорее всего III. Осмотр/обнос для катания лучше по правому берегу, хотя и приходится огибать выдающийся в реку забор. Мы раскатывали этот порог на Ласточке. За мостом - непроходимый из-за мелкости перекат, затем около километра слабой шиверки с навалами на берега (как у половодных подмосковных речек), в середине этого участка река делится на две протоки. В правой видно резкое падение и шумит. Я не рискнул изучать сходу и, покрутившись в метре от основания слива (ничего не видно), пошел влево. Там поперек реки лежит береза, проход совсем слева, пришлось погрести. Затем полчаса хода на Ласточке по неплохому течению до впадения в озеро. В середине этого участка остров и перекат. Озера карте вполне соответствуют. Стоять можно почти в любом месте. Лед на этих озерах сходит поздно и при заброске на майских их стоит объехать. Проблему могут создать комары/мошка, но у нас их почти не было (еще). Судя по отчетам, они появляются в начале-середине июня, а по примете Леши Савватеева - когда распускаются листья. Затем длиииинный плес. Завал, упомянутый у НС, проходится на плаву под левым берегом. Надо только спускать ноги с ката, чтобы бревна притапливать. Вообще, часть указанных в лоциях завалов унесло, а то, что осталось, я описал ниже. Забавно, но все они вызваны не работой бобров, которых на удивление много (часто видели плывущих, а один особо активный обнюхивал четверку с явным намерением сожрать, хотя зачем ему хвойные палки), а падением в реку вековых елей. Категорийность препятствий (нумерация по отчету К): на что-то большее I претендуют Пр14, Пр26, Тюфяк, Пр30 (I+ - II); Мостовой-2 и Лестница (II). В конце Пр12 остров с шикарной елкой. Стоит сфотографировать с плеса под препятствием. Про одно из Пр11 и 12 НС забыл. После Пр14 я потерял соответствие между рекой и отчетом НС, (по-моему, там существенно перепутан порядок препятствий). Кажется, между Пр17 и Пр18 есть еще шиверка, у К неупомянутая. В Пр20 сливчик и вправду есть, но попасть в него тяжело и не нужно. Завал перед мостом есть, но остатки моста (2 колодца с камнями) видно только после обноса (40м слева). В пороге Тюфяк, кроме валов, слив 0.5м с бочкой через всю реку. Осмотр справа, хотя непонятно, зачем. Перепад метр или чуть больше, но никак не 3, как у К. Пр32 - входная шивера пор. Мостовой-2, прямая, ориентир начала - видна дорога. Чалиться для осмотра порога можно перед ней или после крутого правого поворота в непосредственной видимости моста. Там прижим к левому берегу, которым можно и воспользоваться. После поворота река течет метров 50 у насыпи дороги, поворачивает налево и под мостом падает в пологий слив 0.7м с чистым проходом слева (впрочем, для попадания туда нужен маневр), камнями справа и бочкой в центре. Затем правый поворот и выход из порога. Постоянный прижим сначала на камни у левого берега, затем на каменистую отмель в центре реки. Кармана по нашей воде не было, хотя версия, где это, была. В пик паводка главный слив непроходим из-за малого зазора под мостом. Сразу за Мостовым-2 пропущенная у К шивера Лестница. Длина - 500-600м. До впадения Пенсанйоки осталось около часа гребли.

    Река Уксунйоки от впадения р. Пенсанйоки до ст. Ууксу-2.

Хронометраж по походу в пик паводка. В ~2.2км от начала (устье Пенсанйоки) перекат, в 5.8км - еще один. В 8км от начала - пор. Блюдце (КС II в низкий (НП)/I в пик паводка(ПП)). Ориентир - колодцы разрушенного моста. Завал у них давно унесло. В низкий паводок порог - чуть более мощная копия Тюфяка, в пик залит почти полностью. Другое название - Каурокоски. Неподалеку от Блюдца в 1999г был завал из сосны справа и остатков моста у левого. В 2000г ничего не видели. В ~2.2 и 4км от Блюдца залитые перекаты. В ~7км от Блюдца остров. Левая протока узка и немного завалена, зато длиной 20м, а правая - не менее 500. Не пропустите! 16км, 2:52 от начала - Лососевая шивера (II/II). Ориентир - обрыв на левом повороте. И обрыв и поворот после начала шиверы, но видно их за 100м до. 1.5км от Лососевой шиверы мощный перекат. 3км от Лососевой шиверы, 3:24 от начала - Пор. Розовый слон (IV/IV+). В пороге 2 протоки: правая, непроходимая в НП, в ПП представляет собой очень пологий слив ~2м с невзрачной, но достаточно мощной бочкой (если не разгоняться, киляет Ласточку через корму и держит катамаран. КС III. Левая - мощный крутой слив 2.4м в НП и 2м в ПП. Много вариантов прохождения. Осмотр слева или справа в зависимости от того куда пойдете. В НП можно перейти правую протоку вброд и посмотреть с острова. Справа на пороге оборудованная стоянка, правда дров на ней мало, а выходы к воде ниже порога бывают забиты плавником. За порогом 200м разлив, покрытый пеной и Пор. Мельница (IV/III+) В НП в пороге 2 протоки со сливами ~2м и мощными бочками (справа мощнее), В ПП - очень пологий 2м слив с бочками, вариантов прохода много, бочки можно почти обойти. Осмотр с обоих берегов, стоянка справа. В 99г ниже Мельницы был завал из одного бревна. В 2000г затопило или унесло. 2.8км от Розового слона, 3:56 от начала - Пор. Каньон (III/IV). Ориентир - остров и начало шиверы. Осмотр с любого из берегов. В НП в пороге 2 протоки со сливами ~1.7м с небольшими бочками, правая более грязная. В ПП - 2.5м слив через все русло с устрашающего вида бочкой (при попадании туда совершенно непонятно, что, когда и в каком состоянии вынесет). Бочку можно обойти слева. По правому берегу несколько стоянок. 1.5км от Каньона, 4:11 от начала - Пор. Храмина (IV/V). Ориентир - начало шиверы, осмотр с обоих берегов. Заходная шивера с двумя грядами камней. В НП со второй образуется слив ~1м, в ПП гряды затоплены, на их месте маленькие бочки. В НП порог заканчивается простым сливом ~2м с небольшой бочкой слева и мощным сливом (2.5м) без бочки, но с высокими валами справа. В левый слив надо суметь попасть. В ПП в конце пологий слив ~4м с буйством стихий за ним. Лезть в бочку по центру совершенно не хочется, можно пытаться обойти ее слева, придется пробить тоже не маленькую бочку и не познакомиться с деревом в потоке. Можно пройти и справа, но это черевато попаданием полулагом в косой закусывающий вал высотой ~2м. При нас из 5 прохождений двоек условно успешным было одно, апофеозом стал киль четверки. Справа на пороге несколько стоянок. Сразу за Храминой начинается шивера Лихая (II/II) длиной 2км, за ней после 2км плеса простая шивера Разгонная и, после 1.5км плеса шивера Последняя (I+/III, 2 ступени). В НП ничего из себя не представляет, в ПП несколько интересных прижимов и локальных бочек. Вскорости за шиверой в конце длинного плеса появляются строения плотины - начало Пор. Падун-5. От Храмины до начала порога немного более 6км, время от начала 4:53. Если Падун не идти, рекомендуется закончить маршрут на скальной плите справа, метрах в ста выше остатков ГЭС. По правому берегу непосредственно у реки идет дорога, по которой около 1км до моста. Его надо перейти и, повернув налево, пройти через поселок к станции (порядка 300м). Теперь о пороге. Осматривать его стоит с острова между протоками, так сразу видно оба варианта, а по берегам реки растет труднопроходимый лиственный лес. Именно поэтому не надо пытаться подойти ближе к падуну, если не предполагается прохождение/обнос. Левую протоку я видел только в НП. Там у остатков ГЭС слив 1.5м в самом левом пролете. Ширина метра 3-4 и туда идет вся вода. Соответственно, бочки нет, а скорость течения дикая. Затем 100м прямого быстротока с валами до метра) и река опять делится на 2 части. Левая огибает огромную скалу. Она очень узкая (3-5м), с крутыми поворотами, прижимом на/под завал из бревен (и не только туда) и камнем посередине струи перед этим завалом. В конце лежат перегораживающие протоку бревна, но их можно убрать, подойдя с левого берега. Правее - собственно водопад: вода с трех сторон падает в бочку, откуда прямо сливается вниз. Общая высота - 4м (два слива водопадного типа по 2м). Далее протоки сливаются и начинается выходная шивера. Она не очень сложна, (не хочу оценивать, поскольку подробно не смотрел) хотя длина не менее 500м. Через 200м после начала шиверы впадает правая протока. Справа в НП мощная шивера сомнительной проходимости. На первых 150м - валы, камни, два невысоких слива, затем сливы с двух или трех гряд подводных камней. Во второй приличного прохода не видно, в первой же в единственной достойной ката дырке лежит бревно, которое мало того, что проход перекрывает, еще и хочет затащить под себя. Далее все, на первый и далекий взгляд, менее круто. В ПП шивера вполне проходима, хотя очень сложна (IV-V). 2 опасных прижима, бочки. Через ~100м после начала - высокий трос поперек реки, на нем вертикально висит бревно - очень неприятное место. СООТВЕТСТВИЕ С КАРТОЙ. Перекат перед Блюдцем - порог перед урезом 61. Само Блюдце находится сразу после обозначенного на карте моста. Место, где можно много срезать - первый остров, Лососевая шивера - в правой протоке у второго острова. Левая есть, но крайне маловодна. Розовый слон и Мельница - следующий обозначенный порог. Каньон - следующий порог. Храмина - первый из следующего каскада, весь остальной каскад (2-5 черточки) - шивера Лихая. Следующая черточка ничему не соответствует, а оставшиеся две - шиверы Разгонная и Последняя. Падун-5 начинается через ~100м после пересечения реки и ЛЭП.

    Выброска.

Поезд Питкяранта-Лодейное поле на ст. Ууксу-2 в 18.15. В роще на другой стороне жд можно пообедать. Цена сидячего билета до Лодейки - 23.10. От прибытия в Лодейку до отправления последнего поезда на Москву 50 минут, билеты в кассе выписывают вручную, так что если выбрасывается несколько групп, всем, кроме самой расторопной, придется договариваться с проводниками. Через пос. Ууксу проходит автобус Питкяранта - СПБ (из Питкяранты в 13.15, следовательно в Ууксу в ~13.30). Выйдя из него в Лодейке, легко успеть на вечерние поезда в Москву. Наконец, можно доехать в Лодейку автостопом. Это вполне реально. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.

    Расписание автобусов от автостанции Лодейного поля на 31.05.99.

--------------------------------------------------------------- From: Дима Шварц (dima@shvarts.mccme.rssi.ru) Date: 18 Jun 1999 --------------------------------------------------------------- Сокращения. пн вт ср чт пт сб вс - дни недели, КМ коммерческие рейсы, МО - межобластные, СПБ - из Питера, соответственно тоже межобластные. По умолчанию автобус ежедневный. Автобусы на Питер я не переписывал. Приношу извинения за возможные искажения названий населенных пунктов. Винницы 13.00 СПБ Вонозеро-Хмелезеро 5.00 пт 16.30 пт вс Вытегра 1.00 СПБ Вытегра 9.00 МО Горки 6.10 сб-пн 17.40 сб-пн Имоченицы 5.40 16.50 Кондуши-пога 9.00 17.10 сб вс Люговичи 8.40 сб вс 16.30 сб вс Надпорожье 5.10 пн сб 16.00 пн вс Петрозаводск 14.00 МО Печеницы 5.40 пн сб 16.40 пн вс Питкяранта 19.30 МО Подпорожье 7.00 9.45 КМ 14.00 КМ 17.40 21.50 СПБ Рассвет 6.10 14.00 Ребовичи 5.00 пн 18.00 пт вс Свирское 7.00 13.00 18.00 пн-пт 19.10 сб вс Тененичи-Свирьстрой 6.10 7.50 12.00 14.00 16.20 20.50 Тервеничи 6.00 пн-пт 18.00 пн-чт сб Тихвин 14.30 сб-пн МО Шамокша 6.50 вт-пт 17.40 вт-пт Шархиничи 13.20 КМ Янгиничи 7.00 сб вс 10.00КМ 17.30 сб вс

Популярность: 11, Last-modified: Tue, 13 Jun 2000 06:23:03 GmT