---------------------------------------------------------------
From: Anton Krupennikow (toshka@alvis.ru)
Date: 28 Sep 1998
---------------------------------------------------------------
Краткий отчет о велопоходе 09 - 11 мая 1998 г.
Поехали впятером. Павел Слесарев вел группу с ним ехала его жена Ира.
Плюс мы с Анкой и Андрей Дирочка. По изначальному плану должны были ехать от
станции Ундол (под Владимиром) на Собинку а потом по местным дорогам
пробираться в сторону Шатуры. Электричка на Владимир идет в 6:40.
Прособирался накануне до 4 утра, так-что пришлось не ложиться. До вокзала
решили добираться на электричке чтоб не рисковать - мало ли чего по дороге
случится, а до станции Реутово ехать нам чуть больше километра. Погрузились
в чуть ли не первую электричку и в четверть седьмого были на Курском
вокзале. Вскоре приехал Андрей, но к моменту прибытия Павла с Ирой
электричка на Владимир уже вовсю стояла под посадкой. Хорошо, что ее особо
не забили, велосипеды влезли легко но мест уже не было, и ехали всю дорогу
на рюкзаках. Ничего, доехали.
От Ундола до Собинки долетели в момент по шоссе. Там продирались через
какую-то демонстрацию трубачей-ветеранов в честь Дня Победы, но зато машин
не было вовсе - движение перекрыли. Вскоре за Собинкой пошла лесная дорожка,
которая быстро завела нас в грязь. Решили объехать. Пошел песок, но ехать
было можно даже на наших с Анкой шоссейниках. Анка правда пару раз
шлепнулась. Павел с Ирой на байках ехали на ура, хотя байки у них не вполне
байки - какие-то странные чешские кг. этак по 18 весом. Подъехали к первому
на нашем пути болоту. КРАЗ там пройдет наверно, а нам пришлось нелегко.
Перетаскивали велосипеды вдвоем с Павлом по шаткому бревнышку. Потом по
скользкой и очень узкой тропинке - и слева и справа болото. Там я слегка
расслабился ( проще же чем по бревнам!) и попытался кильнуться. Но меня
словила Анка чудом, оказавшаяся прямо у меня за спиной. Не понимаю, как она
успела среагировать. Кстати, местные называют это болотце "Лужа у Бобра".
Дальше чередовался песок, с трудом, но местами проходимый и "лужи" - то есть
небольшие болотца этак по пояс. Потаскать хорошо пришлось. В конце концов
наткнулись на лужу конца которой видно не было и хрен обнесешь - болото
гнилое по сторонам. Пошел на пешую разведку - прошел, но вымок здорово, и
увидел что дальше опять болота.
Решили поворачивать назад. Павел сказал, что от Костерево к
Мешеронскому ведет бетонка через стратегический район ПВО, и если прорвемся
через ВЧ, охраняющую этот район, то дальше все ОК. Через Собинку выехали на
Владимирскую трассу. Поехали по ней в сторону Москвы. Тут уже начались
проблемы у Иры - и байк по шоссе ни хрена не катит, и вообще у нее это
первый велопоход. Надо сказать что проблем добавлял очень сильный встречный
ветер. Большую часть пути я шел направляющим, и не то чтоб устал, но вполне
почувствовал нагрузку на ноги. Анка мужественно не садилась на колесо - чтоб
тренироваться, но темп вполне держала.
Заночевали метрах в 500 от трассы, на речке Пекша, у заброшенного
санатория. Место чудное - речка, чистый ручей, дров навалом, берег высокий и
сухой. Под мой новый тент влезли все пять велосипедов (хотя расчитывал я его
на четыре) можно было бы и шестой засунуть. Единственное, пришлось чуть-чуть
сместить под ним палатку в сторону входа и, соответственно, уменьшить объем
"человеческой" аспиды в пользу велосипедной. Но зато 100% спокойствия, что
байки не потянут. Жутко удобно, всем горячо рекомендую. Только стойки я
дюралевые от тента посеял где-то. Рубили деревянные, но их сломало ветром -
хорошо, что уже утром, когда мы все равно снимались со стоянки.
Выехали поздно. Опять на трассу и до Костерево. Ветер еще усилился, да
еще поимел боковой уклон. Все время пытался выбросить нас на середину
дороги. Ужас просто. Ввели новую велокоманду - "осторожно порыв ветра".
Так-как направляющий этот порыв обычно может предугадать за несколько
секунд. В Костерево подъехали к этой самой ВЧ, охраняющей мост через
Клязьму. Через КПП прошли на шару, всем все пофигу. И уже на территории
части я вдруг понял, что смотримся мы весьма колоритно на фоне режимного
объекта - мы с Андреем с фотоаппаратами (и немаленькими!) наперевес, а
впереди всех Павел с GPS на руле. Причем GPS какой-то древний с большим
дисплеем и наружной антенной! Не понимаю как нас не повязали. Через второй
КПП у моста мы не поехали, так-как рядом забор отсутствовал.
За мостом пообедали. Бетонка кончилась, пошел песок. Еще км этак 2-3 до
следующей ВЧ ехать было можно, но потом уже полный конец - заднее колесо
груженого велосипеда проваливалось в пушистый песочек на четверть диаметра.
У Павла с Ирой байки вели себя чуть получше, но тоже не ехали категорически.
Средняя скорость на этом куске была около 2 км/час. И очень тяжело нам
пришлось там. Через некоторое время дорога несколько сбросила высоту, и
местами даже ехать удавалось. Но только местами, и кончалось это падениями.
Педали контактные хрен растегнешь, когда они песком забиты. Надо сказать,
это первый случай, когда у меня возникли проблемы с отстегиванием от 747
педалей, хотя по грязи я и раньше лазил. По песочку я раньше не ездил, и
техника эта мне далась далеко не сразу. Но в конце концов освоил - не
цепляться в руль, пусть велосипед едет куда хочет, тактика за ним, управлять
чисто стратегически. Педали крутить все время, даже когда уже кажется что
все, упал - пока крутишь есть шанс. А когда шансов нет - прыгать через
канавку в лес, на траву и триалить там по бревнам до ближайшего дерева, за
которое можно уцепиться. Очень эффектно иногда получалось, хотя добираться
до дерева я научился только на 2-й день пути. Одно дерево сломал - некрепкие
они на болотах.
Забурились в самое сердце болот. Там протекает 2 речки, не помню
названий, но рядом с ними встать было нереально - ни одного сухого места.
Проехали чуть дальше, нашли сухую поляну у дороги. Но до речек далеко. Пошел
на разведку местности, тут же обнаружил лесное озерцо, окруженное трясиной.
Значит должен быть ручей. Но ручья так и не нашел. Забегая вперед, скажу,
что этот ручей обнаружился на следующее утро буквально в 100 метрах от
нашего лагеря. Но в сумерках его хрен найдешь. Брали воду из талой лужи. А
вообще ночевка ничего получилась. Глухой лес, болота, полная луна. Ночью
волки выли где-то неподалеку по поводу этого полнолуния. Вроде и не страшно,
не попрутся они к костру, но все равно как-то тоскливо под этот вой
засыпать. И по лесу какой-то крупный зверь ломился - лось судя по шагам, а
может корова заблудилась. Под утро ударил мороз. Когда я встал в четверть
шестого все было покрыто толстым снегом инея а дорога скована слоем
промерзшего песка. Пока я не развел огромный костер никого вытащить из
палаток не удалось.
Выехали только в 10 утра. Песок к этому времени просох и опять стал
сыпучим. Где могли ехали и падали, но где-то полпути тащили велосипеды на
себе. Потом сбились с основной дороги, но так-как основные болота уже были
позади шли, по азимуту при помощи GPS. Глючил он правда по черному. Ближе к
Мешеронскому дорога вся засыпана толстым слоем битого стекла. Легче она от
этого не делается, но падать уже нельзя, больно остро. Как потом выяснилось,
это не стекло, а кварц. Но тоже жутко острый. Совдепия блин! - еще бы
алмазами дороги посыпали когда людям многим жрать нечего.
От Мешеронского пошло прекрасное шоссе. Но к этому моменту от
постоянных зарываний в песок подохли ручки-автоматы сначала у Анки, а потом
и у меня. Переключали только на большие звездочки, а сбросить обратно -
фигу. Одну реанимировали путем продувки силиконовым спреем, а вторую
пришлось разбирать и чистить. Раньше я их никогда не вскрывал, так-что в
дорожных условиях собирал я их обратно минут 15 и дико боялся что сломаю в
конец. Но не сломал. Все остальное на наших шоссейниках не пострадало - не
зря XTR и спецзаказ ставили. На чешских же "байках" как ни странно (байки
все-таки) проблемы оказались куда серьезнее - раздолбались конуса и
шариковые дорожки во втулках и каретках. Все время пытались это дело
отрегулировать, но без особого успеха - все сожрал песок. И цепи тоже хорошо
песком забились.
Пока обедали у какого-то придорожного озера, весьма красивого кстати,
вляпался в охренительную кучу дерьма. И не заметил, пристегнулся потом к
своим 747 педалькам. До этого их от грязи клинило периодически, а тут
заработали как новенькие - так-что гавнецо очень неплохая смазка. Ехать
после этого пришлось замыкающим - воняло изрядно и дерьмо шмотками слетало.
Долетели до Кривандино. В Шатуру не поехали, решили, что электричка
там более забитая будет. Но она и в Кривандино была забита жутко. Даже от
моей педали люди не шарахались, все им пофигу было. А вот Андрей в
электричку залезть не смог. И как потом выяснилось, это ему еще повезло. В
электричке мы были единственными с билетами. А следом шел пассажирский
поезд, куда без билета не сядешь, и Андрей в нем не только ехал свободно, но
даже лег - там плацкартные вагоны. По обычному пригородному билету его туда
посадили без вопросов и к велосипеду не цеплялись.
Вот так собственно и прокатились. Маршрутик достаточно экстримный. Но
если его идти за один день на незагруженных хороших байках - очень неплохо
может получиться. Хотя километров 5-7 тащить на себе придется все-таки там
есть места где ни один байк не пройдет.
Популярность: 3, Last-modified: Mon, 28 Sep 1998 18:56:10 GmT