05-июл-91



    r4gl

Пользователь попадает в главное меню Informix-4GL:

INFORMIX-4GL:   Module  Form  Program  Query-language  Exit
DModulеE          Создавать,  исправлять, выполнять отдельные мо-
                дули на 4GL
DForмE            Создавать, исправлять, компилировать 4GL экран-
                ные формы
DPrograмE         Описание и компиляция многомодульных программ
DQuery-languagеE  Использование СТРУКТУРНОГО ЯЗЫКА ЗАПРОСОВ SQL.
                Вызывает INFORMIX-SQL, команду Query-language
DExitE            Выход из INFORMIX-4GL.

Для того, чтобы создавать, компилировать, запускать на
выполнение и отлаживать модули на языке 4GL,
выберите команду Module и вы попадаете в меню DMODULЕE:

MODULE:  Modify  New  Compile  Program_Compile  Run  Debug  Exit

DModifуE          Исправлять существующий программный модуль на 4GL.
DNewE             Создать новый программный модуль на 4GL.
DCompilеE         Компилировать отдельный программный модуль.
DProgram_CompilеE Компилировать всю программу.
DRuпE             Запуск на выполнение откомпилированной програм-
                мы или модуля.
DDebugE           ОТЛАДКА программного модуля или программы на 4GL.
                Вызывает ДИАЛОГОВЫЙ ОТЛАДЧИК 4GL INFROMIX'а.
DExitE            Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню.

ПОЯСНЕНИЯ

0. Большинство команд предложат вам с помощью  "плоского"  меню
выбрать  модуль или программу, которую будут обрабатывать. Если
вы вдруг решили отказаться от выполнения команды, вместо выбора
файла нажмите клавишу CTRL-C.

D1. ModifуE

Выведет  вам  "плоское" меню с именами существующих в вашей ди-
ректории  модулей  на  языке 4GL (файлов с расширением .4gl). С
помощью стрелок выберите нужный и нажмите CR. Если  нужный  вам
файл  не лежит в текущей директории, можете ввести его маршрут-
ное имя, завершив его клавишей CR. INFORMIX-4GL стартует  текс-
товый редактор и вы сможете исправлять в нем файл с программой.
Кончив редактировать файл (а в редакторе RK, которым вы, скорее
всего, будете пользоваться, для этого нужно нажать клавиши
CTRL-T CTRL-T HOME ErasePage) вы попадете в дополнительное меню

 DMODIFY MODULЕE:  Compile  Save-and-exit   Discard-and-exit

Compile      Компилировать исправленный модуль. (См. 3. Compile)
Save-and-exit    Запомнить внесенные изменения.
Discard-and-exit Отменить внесенные в файл изменения.

Выберите  подходящую  вам команду (а обычно это Compile и Savе-
and-exit) и после этого вы вновь окажетесь в меню MODULE.

D2. NewE

Спросит, как назвать новый модуль. Введите имя модуля (без рас-
ширения .4gl). После этого стартуется текстовый редактор RK. Вы
увидите сообщение:

newname.4gl
? Файл не существует         

Нажмите клавиши F5 F11 NewLine и попадете в пустой файл, в  ко-
тором можете набивать программу. Окончание работы такое же, как
и после команды Modify.

D3. CompilеE

Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в  вашей  ди-
ректории  модулей  на языке 4GL. Введите имя или выберите его с
помощью стрелок. Вы увидите дополнительное меню:

COMPILE MODULE:   Object  Runable  Exit

Object  Компилирует до об'ектного модуля (с расширением .4go)
Runable Компилирует до выполнимого модуля (с расширением .4gi),
        используйте ее, если ваша программа состоит  из  одного
        этого модуля.
Exit    Отказ от компиляции, возврат в меню MODULE.

Если  при  компиляции обнаружились ошибки, INFROMIX-4GL создаст
специальный файл modulename.err, в котором прямо в тексте прог-
раммы будут указаны синтаксические ошибки и  предложит  вам  их
исправить. Вы увидите дополнительное меню:

COMPILE MODULE:D E  Correct  Exit

Correct  Войти в файл modulename.err и исправить ошибки. Ошибки
         показаны стрелочками. Сами сообщения об ошибках  унич-
         тожать  не  надо,  они будут удалены автоматически при
         последующей компиляции.
Exit     Не исправлять, вернуться в меню MODULE.

D4. Program_CompilеE

Выберите  имя  программы, которую хотите компилировать. При ус-
пешной компиляции будет создан файл  program-name.4gi,  который
можно  будет  выполнять  командой  Run в меню MODULE или в меню
PROGRAM.

D5. RuпE

Выберите  имя программы, которую хотите выполнять. По окончании
выполнения программы вы вернетесь в меню MODULE.

D6. DebugE

Выберите имя программы, которую хотите отлаживать. По окончании
отладочной сессии вы вернетесь в меню MODULE.


формы 4GL выберите команду Form   и вы попадаете в меню FORМ

DFORМE:   Modify  Generate  New  Compile  Exit

DModifуE          Исправлять описание экранной формы 4GL.
DGeneratеE        Генерация стандартной экранной формы.
DNewE             Создать описание новой экранной формы.
DCompilеE         Компилировать описание экранной формы.
DExitE            Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню.

ПОЯСНЕНИЯ

D1. ModifуE

Выведет  вам  "плоское" меню с именами существующих в вашей ди-
ректории экранных форм (файлов с расширением .per).  С  помощью
стрелок  выберите  нужную и нажмите CR. Если нужный вам файл не
лежит в текущей директории, можете ввести его  маршрутное  имя,
завершив  его  клавишей CR. INFORMIX-4GL стартует текстовый ре-
дактор и вы сможете исправлять в нем файл с описаниеем экранной
формы. Кончив редактировать файл (а в редакторе RK, которым вы,
скорее всего, будете пользоваться, для этого нужно нажать  кла-
виши  CTRL-T CTRL-T HOME ErasePage ) вы попадете в дополнитель-
ное меню

DMODIFY FORМE:  Compile  Save-and-exit   Discard-and-exit

Compile          Компилировать исправленную форму.
Save-and-exit    Запомнить внесенные изменения.
Discard-and-exit Отменить внесенные в файл изменения.

Выберите подходящую вам команду (а обычно это Compile  и  Savе-
and-Exit) и после этого вы окажетесь в меню FORM.

D2. GeneratеE

INFORMIX-4GL предложит выбрать базу данных, таблицы которой бу-
дут использоваться при генерации экранной формы.

Спросит, как назвать новую форму. Введите имя формы (без расши-
рения .per).

После этого вы должны указать таблицы, со столбцами которых бу-
дут ассоциированны поля в экранной форме. Вы выбираете таблицу,
затем отвечаете на вопрос дополнительного меню:

NEW FORM:   Table-selection-complete  Select-more-tables  Exit

Table-selection-complete        Закончить выбор таблиц
Select-more-tables              Продолжить выбор таблиц
Exit                            Отменить генерацию формы

D3. NewE

Спросит, как назвать новую форму. Введите имя формы (без расши-
рения  .per).  После этого стартуется текстовый редактор RK. Вы
увидите сообщение:

new-form-name.per
? файл не существует         

Нажмите клавиши F5 F11 NewLine и попадете в пустой файл, в  ко-
тором  можете  набивать  описание формы. Окончание работы такое
же, как и после команды Modify.

Создавать новые экранные формы рекомендуется не командой New, а
создав  командой  Generate  стандартную форму, используя ее как
заготовку исправьте и дополните ее в команде Modify.

D4. CompilеE

Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в  вашей  ди-
ректории форм. Введите имя или выберите его с помощью стрелок.

Если  при  компиляции обнаружились ошибки, INFROMIX-4GL создаст
специальный файл form-name.err, в котором прямо в тексте  формы
будут  указаны  синтаксические ошибки и предложит вам их испра-
вить. Вы увидите дополнительное меню:

COMPILE FORM:D E  Correct  Exit

Correct  Войти в файл form-name.err и исправить ошибки.  Ошибки
         показаны  стрелочками. Сами сообщения об ошибках унич-
         тожать не надо, они будут  удалены  автоматически  при
         последующей компиляции.
Exit     Не исправлять, вернуться в меню FORM.


лей с исходным текстом 4GL, об'ектных и на языке  Си,  то  вос-
пользуйтесь  командой  Program  для  создания  описания состава
программы. Вы попадете в меню DPROGRAМE:

PROGRAM: D Modify E New Compile Plan_Compile Run Debug Undefine Exit

DModifуE          Исправлять описание состава 4GL программы.
DNewE             Создать описание состава новой 4GL программы.
DCompilеE         Компилировать программу.
DPlanned_CompilеE Сообщить,  какие действия будут выполняться при
                компиляции.
DRuпE             Запуск на выполнение откомпилированной программы.
DDebugE           ОТЛАДКА 4GL программы.
DUndefiпеE        Уничтожить описание программы.
DExitE            Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню.

ПОЯСНЕНИЯ

D1. ModifуE

INFORMIX-4GL предложит вам выбрать программу, описание  состава
которой вы желаете исправлять.

После этого вы увидите меню MODIFY PROGRAM, и экранную форму, в
которой находится текущее описание  программы.  Поскольку  меню
MODIFY  PROGRAM  и его форма полностью совпадают с NEW PROGRAM,
то далее см. пункт D2. NewE

D2. NewE

Для  хранения описаний состава программ INFORMIX-4GL использует
специальную базу данных syspgm4gl. Если вы в первый раз присту-
паете к работе с программами, INFROMIX попросит у вас  разреше-
ния  эту  базу создать. Ответьте DyesE, не отказывайте ему, иначе
не сможете работать дальше.

INFORMIX-4GL запросит имя, которое вы хотите присвоить программе.

В описание программы вхоят:

   имена исходных модулей на 4GL,

   имена объектных модулей (если вы не имеете исходных),

   имена  файлов с описаниями глобальных переменных,

из которых состоит ваша программа,

   название  программы-Runner'а  (ее необходимо создавать, если
   ваша программа использует подпрограммы, написанные на  языке
   Си), и

   название самой программы.

Вы увидите меню NEW PROGRAM, и экранную форму, в которую вы за-
несете описание программы.

?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'
??NEW PROGRAM:D E D 4GL E Globals  Other  Program_Runner  Rename Exit??
??Еdit the 4GL sources list.                                     ??
??                                                               ??
??--------------------------------------- Press CTRL-W for Help -??
?? Program [prog12    ]                                          ??
?? Runner  [fglgo     ] Runner Path   [                        ] ??
?? Debugger[fgldb     ] Debugger Path [                        ] ??
??                                                               ??
?? 4gl Source    4gl Source Path                                 ??
?? [modul1    ]  [/udd/moshkow                 ]                 ??
?? [modul2    ]  [                             ]                 ??
?? [modD E      ]  [                             ]                 ??
?? [modul3    ]  [../infte4gl                  ]                 ??
?? [          ]  [                             ]                 ??
??                                                               ??
?? Global Source Global Source Path                              ??
?? [          ]  [                             ]                 ??
?? [          ]  [                             ]                 ??
??                                                               ??
?? Other .4go    Other .4go Path                                 ??
?? [          ]  [                             ]                 ??
?? [          ]  [                             ]                 ??
?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'

4GL             Исходные модули
Globals         Модули с глобальными переменными
Other           Об'ектные модули (исходные тексты  которых  от-
                сутствуют)
Program_Runner  Имя Runner'а
Rename          Исправить имя программы
Exit            Возврат в меню PROGRAM.

В  простейшем (самом распространенном) случае вам нужно указать
имена исходных модулей и модулей с описанием  глобальных  пере-
менных. По умолчанию используется стандартный Runner INFORMIX'а
fglgo, и отладчик fgldb.

Нажмите  команду  D4GLE, и вы попадете в экранный массив, в кото-
рый, используя стрелки, NewLine, CR для перемещения  и  англий-
ские буквы (переключение на английский алфавит клавиша CTRL-O),
введете  имена модулей без расширения .4gl, по одному на строч-
ке.

В соседнем поле вы можете указать директорию,  в  которой  этот
модуль  находится (делать это необходимо если он лежит не в те-
кущей директории).

Если  введенно более 5 модулей, INFORMIX-4GL автоматически рол-
лирует экранный массив, освобождая место для следующего  имени.
Можете  пользоваться  клавишами  F1,  F2 чтобы вставить/удалить
строку из экранного массива.

Если вы неверно набрали или исправили описание в форме, и жела-
ете  от этого отказаться, нажмите CTRL-C. Нормально ввод завер-
шается клавишей ESC. И вы опять попадаете в меню NEW PROGRAM.

Аналогично внесите всю остальную информюцию в описание: выбери-
те команду Globals, и, если необходимо, Other.

Нажмите Exit и вернитесь в меню PROGRAM.

D3. CompilеE

Предложит выбрать программу для компиляции. При успешном завер-
шении создается "выполнимый" модуль program-name.4gi

D4. Planned_CompilеE

Предложит выбрать программу и сообщит, какие действия будут вы-
полняться при компиляции. (Но компилировать не будет!)

D5. RuпE

Предложит выбрать программу  среди откомпилированных и запустит
ее на выполнение. По окончании ее вы вернетесь в меню  PROGRAM.

D6. DebugE

Выберите имя программы, которую хотите отлаживать. По окончании
отладочной сессии вы вернетесь в меню PROGRAM.

D7. UndefiпеE

Предложит выбрать имя программы, описание состава   которой  вы
желаете уничтожить. (Если вы передумали, нажмите CTRL-C.)

Популярность: 4, Last-modified: Wed, 17 Apr 1996 04:34:17 GmT