Бургундия, XV век. История таинственного рождения,
удивительной жизни и не столь уж печальной смерти последнего
бургундского герцога Карла Смелого.

Формально "Карл, герцог" принадлежит жанру жизнеописания. При
желании в нем можно увидеть черты "альтернативной истории"
(крестовый поход против турок, захвативших Константинополь;
принципиально другой ход битвы при Нанси, в которой погиб
Карл; немыслимая с точки зрения придирчивого ученого трактовка
многих исторических персонажей), фэнтези в стиле "хоррор"
(големы, воскрешение мертвецов, Грааль, исподволь проходящий
через всю судьбу Карла и его лучшего друга Луи), женского
романа (жены и любовницы Карла, мужья и любовники его жен...)
и Бог весть чего еще. Несмотря на это, авторы берут на себя
смелость утверждать, что "Карл, герцог" - просто жизнеописание
человека, каким ему (жизнеописанию) следует быть в самом конце
XX в.

Объем - 35 а.л.



Москва, 2036 год. Мир преображен бурным развитием Сети,
биоинженерии, нейрокомпьютеров и нанотехнологий. В мире
существует единая Виртуальная Реальность (ВР), к которой имеют
доступ все "неубитые до смерти" жители Земли, обладающие
капсулами входа. Благодаря прямому считыванию импульсов мозга
и трансляции импульсов от органов чувств непосредственно на
мозг, ВР создает ПОЛНУЮ иллюзию реальности. Как написал Олаф
Триггвассон, отец ВР, в своей культовой книге "Страннее чем
рай", "Виртуальная реальность реальнее, чем сама реальность".

Первоначально ВР состояла из одного уровня. Позднее, с
появлением террористов, уничтожавших виртуальные станции (то
есть крупные узлы Сети, "обсчитывающие" большие сектора ВР),
появился еще один, "заглюченный" уровень. Базовый уровень (или
"слой") ВР начал называться Митгардом, то есть Срединным
Миром. А "заглюченный", сбойный - Утгардом, то есть Нижним
Миром. Об Утгарде почти нет достоверной информации - те люди,
которые проникали в него, почти всегда "погибали до смерти" и
полностью забывали о виденном в Утгарде, а некоторые даже
сходили с ума в реальной жизни.

В ВР каждый пользователь теоретически может принимать
почти любой (не только человеческий) облик, который именуется
"аватаром". Разумеется, уровень доступа в ВР у разных
пользователей разный. В зависимости от своих "заслуг" в
виртуальном мире они имеют различные классы. Чем выше класс,
тем более широкий спектр аватаров ему соответствует.

Главный герой, Августин Депп - молодой лейтенант сетевой
полиции, в чьи обязанности входит борьба с преступностью в ВР.
(Под сетевыми преступлениями понимаются в основном
несанкционированный доступ в ВР и использование так называемых
"форсажей" - нелегальных приставок к виртуальным капсулам,
позволяющим иметь аватар более высокого класса, чем разрешено
данному актору.) Преследуя на просторах Русского сектора ВР
знаменитого сетевого преступника по кличке Локи, Августин
попадает в Утгард, к своему огромному удивлению выживает и
даже обнаруживает там уникальную Зону Стабильности (которую
Августин называет для себя Аваллон), охраняемую запрещенными к
использованию аватарами. Далее следует схватка с Локи, бой с
охраной Зоны Стабильности и общение с узницей Аваллона в
аватаре Пантеры. Потом на Августина нападает страж Аваллона в
аватаре киборга "Бешеный Макс" и убивает его "на время".

Вернувшись в "реальную" реальность, Августин обнаруживает
у себя на шее невесть откуда взявшийся архаический амулет. Это
уже не лезет ни в какие ворота. Августин, крайне
заинтригованный своими приключениями в Зоне Стабильности
Утгарда, направляется на "черный рынок" и, преступив закон,
который сам же и должен охранять, приобретает "форсаж". При
этом он едва не получает пулю в лоб от продавца и становится
невольным свидетелем ожесточенной перестрелки, в которой
гибнут продавец, двое охранников дискотеки "Сладкая Ж" и
четверо бойцов Черного Спецназа. После этого жизнь Августина
превращается в настоящий ад.

Компания "Виртуальная Инициатива", российский монополист в
сфере виртуальных технологий, готовит к выпуску зловещий чип
"Асгард", то есть "Верхний Мир" или, если угодно "Рай". С
помощью этого чипа якобы становится возможным доступ к
верхнему слою ВР, который сейчас подготавливается
специалистами компании. Но на самом деле это не сулит России
ничего хорошего, кроме новой тоталитарной системы.

Августину, его друзьям и случайным союзникам - якутскому
пост-современному шаману Хотою, капитану спецподразделения
"Перун" Сергею Гаспарову, обаятельному подполковнику
Департамента Безопасности Ксении Шельновой, агенту Интерпола
Мак-Интайру, террористу Локи и верному сенбернару Томасу -
предстоит жестокая борьба с президентом компании ВИН
Венедиктом Щюро, генералом ДБ Вороновым, лидером Социальной
Партии Справедливости Салмаксовым и многочисленными боевиками
компании. Одной только боевой техники будет угроблено на
многие сотни миллионов долларов...


Объем - 20,5 а.л.






---------------------------------------------------------------
                (Цикл о Звезднорожденных, #1)
---------------------------------------------------------------


    Случайно   оказавшись   в   плену   хуммеровых    наущений,
семнадцатилетний  Октанг  Урайн  обретает невиданное магическое
могущество. Он принимает титул Длани, Чресел и Стопы Хуммера  и
становится  проводником  воли   Спящего  в  Сармонтазаре.   Его
конечная  цель  -  пробуждение  Хуммера.  На  пути к своей цели
Урайн  совершает  одно  злодеяние  за  другим, пока очередное -
истребление  варанского  посольства  и  пленение  его секретаря
Шета окс  Лагина -  не наносит  смертельное оскорбление  Эгину,
породненному  с  Шетом  узами   Братства  по  Слову.  И   тогда
начинается война Третьего Вздоха Хуммера.
    Сармонтазара - мир,  шесть веков назад  переживший жестокие
потрясения титанической  борьбы Хуммера  и Лишенного  Значений.
Тогда Хуммер победил и Лишил своего соперника Значений, но  сам
поплатился   за    это   забвением,    благодаря   чему    миру
посчастливилось уцелеть. Однако Хуммер  Дышит - и с  каждым его
Вздохом в мир возвращается зло.
    Кажется,  что  после  Первого  и  Второго  Вздохов Хуммера,
когда  Сармонтазару  сотрясали  разрушительные  войны   великих
стран  и  народов  -  просвещенной  Харрены,  Вечного  Ре-Тара,
моревладетельного княжества Варан  и бессчетных грютов  - магия
обоих цветов ушла из этого мира. Но начинается Третий Вздох.
    В  едином  губительном  танце  судьбы  переплетаются  жизни
молодого харренита Элиена, варанца  Шета окс Лагина, его  Брата
по   Слову,   безродного   колдуна   по   имени  Октанг  Урайн,
таинственного  многоопытного  странника  Герфегеста, загадочной
девушки  Гаэт,  харренского  правителя  Эллата  и  его  лучшего
военачальника  Кавессара,  грютского  царя  Наратты и грютского
раба Алаша, племени Повелевающих Травами и угрюмых  земноводных
обитателей острова Хеофор - Места, Которого Нет.
    Единственный  шанс  Элиена  уничтожить  почти   всемогущего
Урайна заключается в том,  чтобы описать в землях  Сармонтазары
Знак Разрушения  - магическую  фигуру длиной  в несколько тысяч
лиг.
    Пройдет  девять  месяцев  жестокой  войны и Знак Разрушения
будет  описан,  и  союзная   армия  придет  в  сердце   темного
государства Октанга Урайна. Шет  окс Лагин будет освобожден  из
плена, воинство кутах, неуязвимых птицечеловеков, состоящих  на
службе у Урайна, истреблено,  сам Урайн обезглавлен. Все  будет
очень  хорошо.  Но  "Звезднорожденные  пущены  в  мир убивать и
властвовать", а потому  Круг Земель проживет  в мире лишь  семь
коротких лет...

    Объем - 20 а.л.



                (Цикл о Звезднорожденных, #2)


    В  центре   второй  книги   цикла  о   Звезднорожденных   -
Герфегест,  удачливый  и  таинственный  союзник  Элиена в войне
Третьего  Вздоха  Хуммера.  Поссорившись  со  своим  другом  на
руинах темного  могущества Октанга  Урайна, Герфегест  выбирает
уединение  в  Хелтанских   предгорьях.  Он  должен   вспомнить.
Вспомнить  свое  прошлое,  безвозвратно  отнятое  у него магией
Врат Хуммера.
    Память  приходит  к  Герфегесту  благодаря  Семени  Ветра -
могущественной Вещи,  которую он  вынес из  подземелий цитадели
Октанга Урайна. И он  вспоминает свою молодость, проведенную  в
Синем Алустрале.
    Синий  Алустрал,  Мир  Воды,  огромная  островная  империя,
лежащая к западу от Сармонтазары, за непроходимыми  Хелтанскими
горами -  страна извечных  усобиц, коварства,  жестоких законов
вассального долга.   Несколько Домов,  чьи владения  разбросаны
по  многочисленным  островам  Алустрала,  сводят  друг с другом
счеты  посредством  искусных  наемных  убийц,  морской  пехоты,
флотилий  многоярусных  файелантов  и  разнообразной магической
боевой  техники,  которая  осталась  в  Синем  Алустрале еще со
времен войны Хуммера и Лишенного Значений.
    Герфегест  вспоминает,  что  его  Дом, Дом Конгетларов, был
предательски  истреблен  общеимперской  коалицией,  а  сам  он,
чудом избегнув гибели, был вынужден бежать в Сармонтазару.
    И   вот   теперь,   когда   Герфегест   вспомнил   все,  он
окончательно  уверен  в  том,  что  никогда не вернется в Синий
Алустрал. Потому что с ним  есть его любимая женщина, Тайен,  и
простое,  но  безопасное  жилище  у  самых  корней  исполинской
сикоморы.
    Однако  Ганфала   Рыбий  Пастырь,   верховный  маг   Синего
Алустрала,  Стагевд   и  Хармана,   развратные  Хозяева    Дома
Гамелинов,  и  Торвент,  сын  императора Лана Красного Панциря,
полагают иначе.  И у каждого  из них свои планы на Семя  Ветра,
которым владеет Герфегест.
    Люди Алустрала находят Герфегеста. Тайен гибнет.  Герфегест
вынужден припомнить старые обиды и вернуться в Синий  Алустрал,
чтобы попасть в самый центр коварных интриг, которые на  первый
взгляд  плетутся  там  местными  магами,  а  на  деле  напрямую
связаны  с  судьбами  Звезднорожденных  и,  в первую очередь, с
Шетом окс Лагином, Единым в Двух Душах.
    Герфегест избегнет Густой  Воды и вскроет  Арсенал Молочной
Котловины,  он  найдет  врагов  среди  своих друзей и настоящих
друзей среди  тех, кто  зовется врагами,  он пройдет  притонами
Рема  Великолепного  и  изведает  на  своей шкуре мертвительную
страсть "кричащей девы",  он потеряет Семя  Ветра и никогда  не
обретет его больше. Все это будет не зря, ибо на этот раз  Круг
Земель проживет в спокойствии больше. Целых десять лет.

    Объем - 20,5 а.л.



                (Цикл о Звезднорожденных, #3)


    Темная  душа  Октанга  Урайна,  изгнанная  из тела Шета окс
Лагина,  помещена  в  тело  Сделанного  Человека  и  заточена в
недрах Игольчатой Башни в Наг-Нараоне, столице Дома  Гамелинов.
Эгин,  самый  могущественный  из  Звезднорожденных,  правит   в
основанном им городе  Орин. Его власть  и его союзники  - Варан
под управлением Шета  окс Лагина и  грюты во главе  с Аганной -
кажется, служат несокрушимым гарантом мира в Сармонатазре. А  в
Синем  Алустрале  крепка  власть  императора Торвента Мудрого и
Дома Гамелинов под управлением Харманы и Герфегеста.
    Но наступает  Год Тайа-Ароан.  Древо истории  отражает само
себя в зеркальных небесах. Будущее, в одной из ветвей  которого
Урайн - Властелин всего  Круга Земель, вторгается в  настоящее.
Властелин делает  так, что  ненависть Дома  Пелнов к Гамелинам,
сладострастие  сына  Элиена  Элая  и  самоуспокоенность  самого
Элиена,  собранные  в  филигранную  цепочку  головокружительных
"случайностей",    приводят    к    освобождению    Урайна   из
наг-нараонского узилища. А вслед за тем - к уничтожению  всего,
что было создано Элиеном. Урайн приходит в собственное  будущее
и становится Властелином.
    Но Урайн  даже и  не подозревает,  что Хуммер  уже давно не
верит  своему  слуге.  Его  новая  ставка - Отраженные, те, кто
благодаря искусству та-лан смогли переродиться сознательно,  то
есть сохранив память о предыдущей инкарнации. Отраженных  двое:
император  Синего  Алустрала  Торвент  Мудрый, чья жестокость с
определенного  момента   начинает  приводить   в  ужас   самого
Властелина, и варвар  Кальт Лозоходец, которого  перипетии Года
Тайа-Ароан  вознесли  на  престол  наместника Вольной Провинции
Ре-Тар.
    В  войне  между  Сармонтазарой  и Синим Алустралом погибнут
многие.  Элай  и  Хармана,  Герфегест  и  немногословный карлик
Горхла,  варанский  флотоводец  Гаасса   окс  Тамай  и   пятеро
Дионагганов, Воителей  Шара, подручных  Урайна. А  когда Урайн,
потерпев сокрушительное поражение от объединенной армии  Синего
Алустрала,  вернется   в  Столицу,   он  узнает,   что   второй
Отраженный,   Кальт    Лозоходец,   и    последний    Дионагган
намереваются ударить  ему в  спину. Дело  Властелина проиграно.
Ему  суждено  исчезнуть  вслед  за другими Звезднорожденными, а
Круг Земель теперь обречен стать ареной борьбы Отраженных.
    У Урайна и Элиена,  заточенного в Диорхе, сердце  Лишенного
Значений,  есть  лишь  один  выход  -  вернуться  в начало Года
Тайа-Ароан, чтобы  воспрепятствовать освобождению  Властелина и
тем  самым  спасти  себя  (и  мир  заодно!)  от  неистовства от
Отраженных.
    Они  вновь  соберутся  вместе   -  живые,  но   обреченные:
Герфегест,  Хармана,  Элай,  Шет  окс  Лагин,  Урайн  и  Элиен.
Соберутся  за  одним  столом,  чтобы  понять  свой  мир  и свое
время...

    Объем - 21,7 а.л.





                (Цикл о Своде Равновесия, #1)


    Шестьсот  лет  прошло  со  времен  войны  Третьего   Вздоха
Хуммера.  Звезднорожденные погибли, но оставили Сармонтазаре  в
наследство  тайный  орден  по  борьбе  с  магиями обеих цветов.
Прошли  века,  орден  распался,  сохранившись  лишь  в  Великом
Княжестве Варан под названием Свода Равновесия.
    Свод   Равновесия   имеет   мало   общего   с   тем,    что
подразумевалось его  первым идеологом  Шетом окс  Лагином. Свод
Равновесия  -  в  первую  очередь  тайная служба охраны Князя и
Истины, а  уже вслед  за тем  - блюститель  магической (точнее,
безмагической)  чистоты  мира.  Согласно  своему  Уставу,  Свод
обязан уничтожать в Жерле  Серебряной Чистоты все Измененные  и
Обращенные  (читай  -  отягощенные  злом)  Вещи и Писания. Но в
действительности как раз самые мощные предметы и заклинания  не
уничтожаются,  а  поступают  на  вооружение  старшим   офицерам
Свода.  С  одной  стороны,  это  столетиями  ограждает Варан от
внешних  врагов  (уроженцев  полуострова  Тернаун,  которые сто
сорок  лет  назад  распространили  свою  власть  на  всю  Южную
Сармонтазару,  и  от  Харренского  Союза, как скромно именуется
грандиозная империя  в Северной  Сармонтазаре). Но  с другой  -
концентрация  грандиозного  магического  могущества под голубым
куполом  Свода  Равновесия  в  любой  момент может выйти из-под
контроля и сокрушить Великое Княжество изнутри.
    Эгин,  молодой  эрм-саванн  (скажем  так,  лейтенант) Опоры
Вещей,  закрывает  публичным   убийством  очередное   несложное
расследование (офицеры Свода являются не только  следователями,
но зачастую и палачами  тех, кто признан виновным  в Изменениях
и  Обращениях).  Дело  кажется  очень  простым - Эгину остается
лишь  досмотреть  личные  вещи  приговоренного, офицера элитной
флотилии варанских  военно-морских сил  "Голубой Лосось".  Но в
каюте приговоренного начинаются первые проблемы. Не проходит  и
трех дней, как  Эгин против своей  воли оказывается втянутым  в
заговор, который  искусно сплетен  пар-арценцем Опоры  Писаний.
На  борту  мятежного  "Зерцала  Огня", сильнейшего из варанских
кораблей,  подбирается  веселая  компания:  молодой  Знахарь  с
тысячелетним стажем,  повелительница "животных-девять",  хозяин
"молний Аюта",  единственной в  своем роде  артиллерии, бывалый
заклинатель "облачных клинков" и смешливый эрм-саванн,  имеющий
приказ  от  своих  хозяев  перебить  всю компанию при первой же
возможности...   А   когда   вдогонку   беглецам   устремляются
остальные  корабли  "Голубого  Лосося",  инициаторам   второго,
по-настоящему  опасного   заговора  против   Князя  и   Истины,
приходит  время  начинать  в  опустевшем  Своде Равновесия свою
опасную игру...


Объем - 20,7 а.л.




                (Цикл о Своде Равновесия, #2)


    Гнорр  Свода  Равновесия   не  прощает  своим   подчиненным
блистательных успехов. Эгин, сделав головокружительную  карьеру
(за  год  -  от  эрм-саванна  до  аррума)  в  столице  во время
переворота  Хорта  окс  Тамая,  в  конце  концов оказывается на
Медовом  Берегу,  самом  заштатном  уезде  Великого   Княжества
Варан. Эгин послан туда под формальным предлогом  расследования
убийства некоего Гларта, рах-саванна Свода Равновесия, а  также
для  розысков  таинственного  Прокаженного.  Но,  несмотря   на
задание, Эгин прекрасно отдает себе отчет в том, что  находится
на  Медовом  Уезде  в  бессрочной  ссылке  и готовится провести
здесь остаток своих дней.
    События, однако, быстро  приобретают весьма крутой  оборот.
На  Кедровую  Усадьбу,  примитивный  деревянный  замок   Круста
Гутулана,  одного  из  двух  крупных землевладельцев на Медовом
Берегу,  нападают   мужики  Багида   Вакка,  второго   местного
помещика. В  этом нападении  много странного.  Помимо привычных
топоров  и  луков,  мужики  Багида  Вакка  применяют  "гремучий
камень"  -  магическое  взрывчатое  вещество,  какого  нет   на
вооружении даже у  Свода Равновесия. Но  главное - в  нападении
на Кедровую Усадьбу участвуют не только люди. Эгину, который  в
это время был у Круста Гутулана в гостях, приходится  сражаться
с живыми  мертвецами и  подземными тварями,  о которых  молодой
аррум,  по  роду  службы  превосходно разбирающийся в Чудовищах
Хуммера, и слыхом не слыхивал.
    Чудом спасшись из Кедровой  Усадьбы, Эгин понимает, что  на
Медовом Берегу отнюдь не  так скучно, как ему  казалось раньше.
Аррум сразу же оценивает  угрозу, нависшую над населением  Ваи,
столицы уезда,  и отдает  приказ об  эвакуации населения морем.
Одновременно,  Эгин  намеревается  призвать  на  помощь главные
силы Свода  Равновесия, но  оказывается, что  куда-то исчез его
единственный  служебный  почтовый  альбатрос.  Никакой   другой
быстрой  связи  с  внешним  миром  Медовый  Берег не имеет, ибо
прижат к морю труднопроходимыми горными хребтами. В Ваю  четыре
раза в  год приходят  корабли с  "большой земли",  но ближайший
прибудет только через два месяца. Эгин остается один на один  с
загадочными врагами,  о которых  доподлинно известно  немногое:
они коварны, изобретательны и  их могущество не уступает  самым
современным достижениям магической техники Свода Равновесия.
    Эгину  предстоит  смертельный  бой  в  самом  сердце Серого
Холма,  усадьбы  Багида  Вакка,  путешествие  к  Детям   Пчелы,
малочисленному  племени  горцев,  кочующему  кедровыми   рощами
Большого   Суингона,   знакомство   с   Прокаженным,   драка  с
собственным  начальством,  сражение  с  агентурой   Тернаунской
Империи, нежная дружба  с шардевкатраном, исполинской  личинкой
девкатра и воплощение в  самого девкатра - огненного  бражника,
способного  испепелить  и  неприятельский  десант,  и панцирные
корабли южан. Все - ради  того, чтобы выжить, постичь до  конца
причины несчастий Медового Берега и стать первым аррумом  Свода
Равновесия, который в двадцать  восемь лет отрекся от  оружия и
навсегда оставил зловещую службу на благо Князя и Истины.

    Объем - 21,5 а.л.


Популярность: 5, Last-modified: Fri, 24 Jul 1998 19:40:53 GmT