---------------------------------------------------------------
© Copyright Peter Hirche
© Copyright Константин Енс(konstantin_ens@yahoo.com), перевод с немецкого, 1998
---------------------------------------------------------------
/Монтаж из различных шумов и отрывков музыкальных произведений,
сливающихся в конце в гармоничную мелодию/
Она: Ответишь ты, если я тебя позову? Ответишь ты?
Он: Всегда.
Она: Ты не забудешь меня?
Он: Как бы я это смог!
Она: Мы долго не общались друг с другом.
Он: Долго или коротко. Разве это было не вчера?
Она: В последний раз несколько лет назад.
Он: Я ждал, что ты снова обо мне подумаешь.
Она: Я думаю, я была еще ребенком, когда мы разговаривали в последний
раз.
Он: Каждый вечер перед сном.
Она: Ты еще помнишь, о чем мы говорили?
Он: Конечно. Ты всегда думала, что я черный Мавр.
Она: Это было время, когда я читала Робинзона.
Он: А позже ты хотела, чтобы я был знаменитым Пианистом, который
перестает играть
на Фортепиано, для того, чтобы уйти Врачом в первобытные леса.
Она: Да, это были мечты. Я была еще слишком молода.
Он: А потом ты забыла меня на долгие годы.
Она: Не забыла, но...так много всего произошло.
Он: И сегодня - с первого раза?
Она: Да, я не знаю...
Он (отрешенно): Все эти годы ты не нуждалась во мне.
Она: А ты? Что произошло с тобой?
Он: Я все время думал о тебе.
Она: Где ты?
Он: Я не могу тебе этого сказать.
Она: Далеко отсюда?
Он: Где-то.
Она: А твое имя, я все еще не могу его узнать?
Он: Ты знаешь, что все это останется в тайне.
Она: Навсегда?
Он: Иногда происходят чудеса, и встречаются люди, которые искали друг
друга.
Она: Нам повезет?
Он: Не спрашивай меня об этом.
Она: Ты все такой же пессимист.
Он: Я им был? Противоположности притягиваются, не правда ли?
Она (весело): Мои дела идут неплохо, а твои?
Он: Попробуй догадаться.
Она: Что ты делаешь сейчас?
Он: Ничего особенного. Но ты, наверное, не знаешь, что это.
Она: О, я жду телефонных звонков и подобных вещей. Это иногда очень
неприятно,
я нетерпелива в этом.
Он: К этому можно привыкнуть. Как и к ожиданию.
Она: А чего ты ждешь?
Он: Я жду Почтальона. Я смотрю в окно, он уже управился на другой
стороне улицы.
Она (игриво): Что он должен тебе принести?
Он: Как раз сейчас. Я не знаю.
Она: Важное сообщение?
Он: Мне никто не пишет, но не смотря на это, я все равно жду.
Она (весело): Что произойдет чудо! Чудес не бывает.
Он: Я только делаю вид, что жду Почтальона.
Она (безоблачно): На самом деле ты ждешь меня.
Он: Возможно.
Она: А что еще ты делаешь?
Он: Я курю трубку. Пускаю кольца дыма.
Она: Ты умел это и раньше, а я этому никогда не училась.
Он: Да, в чем-то я все-таки должен тебя превосходить. - Мне кажется,
тебе скучно.
Она: Возможно, иногда. Я очень рада, что ты есть.
Он: Если бы это было еще и правдой.
Она: Что ты есть?(весело). Ты также сомневаешься и в моем
существовании?
Он (уверенно): Нет.
Она (вызывающе раздраженно): Ты знаешь, что я живу?
Он: Да.
Она: Где я живу, как меня зовут, как я выгляжу?
Он: Я знаю только, что где-то должен кто-то быть, кто может меня
любить,
даже если я сам себя не люблю.
Она: Ты так уверен?
Он (приглушенно): Иначе это было бы слишком несправедливо.
Он: Почему ты меня зовешь? Сейчас утро, я должен идти на работу.
Она: Я не знаю, утро это или вечер, я должна с тобой поговорить.
Он: У меня сейчас нет времени, иначе я пропущу трамвай. Я не могу
сейчас с тобой говорить.
Она: Где ты работаешь?
Он: На фабрике.
Она: Ты беден?
Он: Думаю, да. Тебе это мешает?
Она: Я бы не хотела, чтобы ты был бедным.
Он: Это не важно. Что ты хотела от меня? Мы можем поговорить, пока я
иду на остановку.
Она: Ты должен каждый день вставать в это время?
Он: В воскресенье - нет.
Она: Я только вернулась домой.
Он: С праздника?
Она: Ах, какой праздник! Это было скучно.
Он: Ты не смеялась и не пила?
Она: Немного смеялась и немного пила, но это был не праздник.
Ты мне завидуешь?
Он: Я...это глупо, но я хотел бы.., я бы охотно был рядом с тобой.
Она: О, ты ничего не пропустил.
Он: Я не знаю. - Вот едет трамвай. Прощай!
Она: Нет, подожди, поговори еще со мной!
Он: Что бы ты хотела узнать?
Она: Когда мы увидимся?
Он (безучастно): Я ищу тебя глазами во всех машинах, проезжающих мимо.
Она: Откуда ты знаешь, что я сижу в машине?
Возможно, я уже не раз проезжала мимо тебя!
Он: Возможно.
Она: Уже много раз?
Он: Да.
Она: И почему я тебя не узнала? Я могла бы остановить машину.
Он: Ты была не одна.
Она: Это правда. Но я все равно могла бы остановить...
Он: Ты знаешь, я не очень хорошо одет.
Она: Мне это не мешает.
Он: Да, так говорится.
Она: Мне не мешает то, что ты беден, но ты печалишься от этого.
Он: На самом деле я не беден.
Она: Я знаю это.
Он: Я владею многим.
Она: Я знаю.
Он: Трамвай сейчас остановится, мне нужно выходить.
Она (торопливо): Как я смогу тебя узнать, если мы встретимся?
Он: Я не знаю. Очень многие выглядят, как я.
Она: Ты высокий и худой?
Он: Нет.
Она: Сколько тебе лет?
Он: Не молод.
Она: У тебя темные волосы?
Он: Да, но я выгляжу совсем не так, как ты думаешь.
Она: Для меня это не имеет значения, я все равно тебя люблю.
Он (беспокойно): Не говори мне больше таких вещей. Оставь меня сейчас,
я на работе.
Она: Что ты должен делать?
Он: Бессмысленно тебе это объяснять. Теперь оставь меня.
Она: Ты не должен огорчаться.
Он: Я не огорчаюсь. - Не огорчаюсь тому, что я должен работать.
Она: Где ты?
Он: Я думаю, очень близко. В театре.
Она: В театре? Я тоже там.
Он: Но ты сидишь в ложе, а я в третьем ряду за 4,50.
Она: Но все равно мы очень близко друг к другу.
Он: Потому мы чувствуем одно и тоже.
Она: В антракте мы увидим друг друга.
Он: В антракте?
Она: В фойе. Ты спустишься вниз?
Он: Нет.
Она: Из-за твоего костюма? - Это же глупо.
Он: Мы пройдем мимо друг друга, не узнавая.
Она: Это невозможно.
Он: Мы сейчас ближе друг к другу, чем если бы мы стояли на сцене.
Она: Что ты чувствуешь?
Он: Я не могу этого сказать.
Она: Приди в Фойе! Я рассмотрю каждого, я узнаю тебя.
Он: Это бессмысленно.
Она: Пообещай мне, что ты придешь.
Он: Я не хотел бы тебе этого говорить, но то, что ты ждешь меня в
антракте, не имеет смысла.
Она: Нет?
Он: Ты уверена, что мы находимся в одном театре? В одном городе? В одно
время?
Она: Что ты говоришь?!
Он: В театре, в котором я, нет фойе. Оно сгорело во время войны.
Она: Ты пугаешь меня.
Он: Это все не важно.
Она: Ты пугаешь меня. Я часто думаю, что ты...
Возможно, тебя уже давно нет.
Он: Из-за войны?
Она: Так много погибло тех, которые могли быть любимыми.
Он (после недолгой паузы): Почему ты плачешь?
Она: Танцовщицы на сцене, ты видишь это?
Он: Да.
Она: Свет падает на них искоса, и они отбрасывают длинные тени через
сцену.
Он: Я вижу это.
Она: Они становятся на носочки и создают дорогу свету.
Он: Сейчас они поднимают руки. Они откинули головы назад и сейчас
начнут кружиться,
как листья на воде.
Она: Я не должна плакать?
Он: Почему же. Я хотел бы тоже уметь это делать.
Она: Когда ты в последний раз плакал?
Он (отчужденно): Когда я видел, как у одной старой женщины забрали все
ее сбережения.
Это были 120 марок, тогда этого хватало как раз на одну пачку сигарет.
Она: Кто забрал у нее деньги?
Он: Мы не хотим сейчас об этом думать. Смотри на сцену!
Она: Но ты думаешь об этом.
Он: Иногда.
Она: Почему именно сейчас?
Он: Ты должна к этому привыкнуть. Мне надо было сейчас думать только о
тебе, не правда ли?
Она: Ты не должен думать, что я желала бы видеть тебя не таким, какой
ты есть.
Он: А какой я?
Она: Точно как...
Он: Ну, подумай!
Она: Как это мне определено судьбой.
Он (пренебрежительно): "Определено судьбой". Веришь ли ты в это?
Она: Иначе говорила бы я с тобой!
Он: Возможно, тебе просто скучно.
Она: Здесь, в театре?
Он: Кто знает. Ты смотришь на сцену, но тебе скучно то, что там
происходит.
И поэтому ты говоришь со мной.
Она: Ты прекрасно знаешь, что это неправда.
Он: Тогда я заинтригован.
Она: Я говорю с тобой, потому что я именно сейчас очень счастлива.
Он: Из-за танцовщиц?
Она: И из-за музыки. И из-за... Я счастлива, только чего-то не хватает.
Он: Не хватает. Я сижу рядом с тобой.
Она: Но в другом театре, в другом городе, в другое время.
Он: Возможно.
Она: Где ты сейчас находишься?
Он: По дороге домой, а ты?
Она: В одном маленьком кафе. Ты знаешь его? Это напротив театра.
Он: Ты не одна?
Она: Ах, это один знакомый, он нам не мешает. Он занят выбором вина,
официант уже ждет.
Он: Вот видишь, а я абсолютно не знаю, как нужно разговаривать с
официантом.
Она: Лучше скажи мне, что ты сейчас делаешь!
Он: Я перехожу перекресток.
Она: Осторожно, тебя могут сбить!
Он: Во мне уже не так много того, что можно погубить.
Она: Что ты подразумеваешь под этим?
Он: Улица мокра от дождя, я должен быть внимательным.
Она: Ты плохо ходишь?
Он: Нормально. У меня трость.
Она: Что с твоей ногой?
Он: Подумай!
Она: Тебя ранили на войне?
Он: Да.
Она: Ты потерял ногу?
Он: Примерно так.
Она (после долгого молчания): Тебе не тяжело ходить?
Он: Я охотно гуляю. После театра у меня всегда еще и маленькая
прогулка.
Она: Теперь я тебя узнаю, если встречу.
Он: Так много людей, которые ходят с тростью.
Ты тоже любишь, когда неоновые рекламы отражаются на мокрой улице? -
Что с тобой? Ты расстроена?
Она (после паузы): Ларри спросил, не хочу ли я с ним потанцевать.
Он: Так в чем же дело? В том, что я не могу?
Тебе нравится танцевать?
Она (пылко): Я могу отказаться от всего, если кто-то ждет от меня
этого.
Он (терпеливо): Да, конечно.
Она: Сейчас Ларри оплачивает счет.
Как это произошло со старой женщиной, у которой забрали деньги?
Расскажи мне об этом.
Он: Там было 12 марок, не так много. Ларри богат?
Она: Я думаю, да.
Он: Ты его любишь?
Она: Ты знаешь, что я его не люблю. Иначе стала бы я говорить с тобой!
Он: Почему ты с ним?
Она: Тяжело быть все время одной, совсем одной. Хочется с кем-нибудь
пообщаться.
Ларри очень мил со мной, он мне симпатичен.
Он: А он?
Она: Не ревнуй! Нет никаких оснований для этого.
Он: Рядом с тобой всегда такое количество людей!
Она: Так получается. Я охотней была бы с тобой.
Он: Другие наверняка гораздо интересней, чем я.
Она: Но вместе с тобой я была бы счастливее.
Он: Откуда тебе знать? У тебя неправильное представление обо мне.
Она: Ты должен мне больше о себе рассказать.
Он: У нас нет времени. Ты должна позаботиться о Ларри. Он уже думает,
что ты зла на него.
Все это время он держит твое пальто.
Она: Спасибо, что ты мне об этом напомнил. Я была слишком погружена в
свои мысли. Ларри это очень удивило.
Он: О чем ты думала?
Она: Что ты знаешь обо мне гораздо больше, чем я о тебе. Откуда это? Ты
знаешь меня, но я..
Он: Да, знаю тебя довольно хорошо. Ты должна обратить внимание на
хозяина кафе,
он спросил тебя, довольна ли ты едой.
Она: Как будто ты можешь меня видеть! Почему я не могу видеть тебя?
Он (безучастно): Это легко объяснимо: ты стоишь на свету, а я в тени. И
твои глаза ослеплены,
когда ты смотришь в мою сторону.
Она: Ты так не рассказал мне историю про бедную старую женщину.
Он: Почему ты об этом вспомнила?
Она: Я читаю утреннюю газету. У тебя есть время для меня?
Он: Да, у меня перерыва на завтрак.
Она: Кто сделал тебе бутерброды?
Он: Мои бутерброды? Ты начинаешь со мной знакомиться. Я как раз
разворачиваю их из бумаги.
Я сделал их сам.
Она: Кофе у тебя тоже есть?
Он: Да.
Она: В голубой эмалированной чашечке.
Он: Нет. Как ты к этому пришла?
Она: Я представила себе это.
Он: Рабочие имеют голубые эмалированные чашечки и пьют из них ячменный
кофе.
Она: Я тебя обидела?
Он: Ты знаешь, что это невозможно.
Почему ты думаешь обо мне?
Она: В настоящий момент я читаю утреннюю газету. Там что-то пишется о
наводнении.
Он: И как это связано со мной?
Она: Я думала об истории про старую женщину, которую ты хотел мне
рассказать.
Он: У которой забрали деньги.
Она: Ты хотел рассказать мне об этом.
Он: Тебе правда это интересно?
Она (неуверенно): Да.
Он (холодно): Ты обманываешь.
Она: Я хотела бы иметь сострадание к бедной старой женщине и ко всем,
кто из-за наводнения
остался без крыши над головой.
Он (отчетливо): Ты хотела бы иметь сострадание, но у тебя его нет.
Она: Нет, я... Поэтому ты мне нужен! Ты должен меня этому научить.
Я читаю о том, что есть несчастья, и я думаю, надо что-то сделать для
этих людей, но..
Через тебя это могло бы быть иначе.
Он: Я не хороший.
Она: Но ты плакал, когда у женщины забрали деньги.
Он: Не потому, что я хороший. Потому, что я слабый. Потому, что я не
мог ничего сделать,
чтобы помешать.
Она: От стыда?
Он: Потому, что мне было стыдно. Потому, что я струсил.
Потому, что я..
Она: Я непременно была бы лучше через тебя.
Он (растерянно): Ах, от этого ничего не зависит.
Она: От чего же тогда?
Он: Добро или зло, лучше или хуже. Я хотел бы быть счастлив, это всё.
Это безнадежно, я знаю.
Она: Я люблю тебя.
Он: Потому, что мы никогда не встретимся. - Любят всегда то, что
невозможно достать.
Она (удивленно): Нет, любят то, чем невозможно стать.
Он: Это одно и тоже, или нет? Наверное, нет. Это звучит так безнадежно.
Она (шепотом): Ты слышишь меня?
Он (сонно): Да.
Она: Я звала тебя все это время, но ты не отвечал.
Он (так же): Нет.
Она: Что с тобой?
Он: Ничего особенного.
Она: Ты не хочешь об этом говорить?
Он: Я спал.
Она: Обычно ты всегда приходишь, когда я зову тебя.
Он: Я спал очень крепко.
Она: Ты один?
Он: Да.
Она: Ты всегда один?
Он (после паузы): Не совсем один.
Она: Кто с тобой?
Он: Одна черепаха.
Она: Одна - что?
Он (все еще между сном и пробуждением): Тебе нравятся черепахи?
Она: Ты в зоопарке?
Он: Дома, у себя.
Она: Как это выглядит?
Он (так же): Сейчас закатывается солнце.
Она: Это все, что ты можешь мне сказать? Что солнце закатывается?
Он: У тебя тоже?
Она: Я не знаю, я в кино. И здесь темно.
Он: Фильм очень скучный?
Она: На самом деле он хороший, одна любовная история. Большая любовь, о
которой мы можем только мечтать.
Он (робко смеясь): И это побуждает тебя мечтать обо мне?
Она: Мне нельзя этого делать?
Он: Никто не может тебе запретить. Я молчу.
Она: Ты знаешь, это французский Фильм и главный герой - настоящий
Человек,
правда, не очень красивый.
Он: А она все равно его любит? Удивительно!
Она: Женщины все-таки совсем не такие.., не такие падкие на внешность.
Он: Могла бы ты любить мужчину с оттопыренными ушами?
Она (немедленно): У тебя такие?
Он (весело): Нет, но...
Она: Я уверена, что это не мешало бы мне. Если бы я так ценила красоту,
я была бы с Михаэлем.
Он: Михаэль?
Она: Один из моих друзей.
Он: С кем ты в кино?
Она: Ревнуешь? Здесь целое общество.
Ты не хочешь рассказать мне о своей черепахе?
Он: Лучше смотри фильм внимательней. Возможно, ты сможешь там чему-то
научиться.
Она: Конец всегда одинаков: поцелуи и ревность.
Он: Другими словами, ты хотела бы все это пережить сама?
Она: Это тоже всегда одинаково.
Он: Ты думаешь, со мной это было бы по-другому?
Она (твердо): Ты знаешь, что мы живем надеждой на это.
Он: Когда-нибудь это прекратится.
Она: Ты так несчастлив?
Он (легко): Не счастлив, а не несчастлив.
Она: Отчаявшийся?
Он: Я не знаю. - Это, наверное, очень веселый Фильм.
Она: Ты не должен отчаиваться. Я же здесь.
Он (неопределенно): Звучит очень приятно.
Она (с ударением на каждом слове): Я здесь для тебя!
Он: Не для меня. Для многих других. Не для меня.
Она (как ребенку): И к тому же у тебя есть черепаха.
Он: Да, она очень мила со мной. Я лежу на полу, а она подошла и нюхает
мою руку.
Она: На полу?
Он: Это так, причуды. Вытянулся. А тут идет черепаха и бьется в меня
своей головой -
я лежу у нее на дороге. Вечером она всегда хочет на балкон, там тепло
на солнце.
Она: Почему ты лежишь на полу?
Он (быстро): Ты хочешь знать?
Она: Я боюсь за тебя.
Он: Для этого нет причин. Все уже прошло.
Она: Что?
Он: Глупая выдумка выпить таблетки. Я думал, этого хватит, но, как
видишь, я проснулся.
Она (громко): Как долго ты уже там лежишь?
Он: С сегодняшнего утра. Я все-таки опять проснулся, хотел подойти к
двери и упал.
Она: И никто не заботится о тебе?
Он: Никто. Черепаха.
Твоя потребность в необыкновенных событиях удовлетворена?
Она: Зачем ты это сделал?
Он: Не получилось. (тихо) Это тоже не получилось.(четко) Попытайся себе
представить,
зачем это делают. Почитай в газете.
Она: Ты снова попытаешься это сделать?
Он: Возможно. Это зависит от тебя.
Она: Что я должна сделать?
Он (после паузы): Ничего. Ты не ответственна за меня.
Она: Но я бы хотела быть ответственной за какого-нибудь человека!
Он (тихо): Мы только мечтаем друг о друге.
Она (грубо): Что в тебе особенного?
Он: Что ты имеешь в виду?
Она: То, за что я тебя люблю.
Он: В этом нет ничего особенного. Ты любишь меня, потому что я
несчастен.
Для людей, у которых нет проблем, несчастные всегда интересны.
Она (отвлеченно): Ты несчастен?
Он: В настоящий момент мне не плохо. Я лежу на кровати напротив
открытого окна.
Она: У тебя тоже идет дождь?
Он: Да, стучит по крыше. Ты слышишь?
Она: Я не могу этого услышать. Здесь слишком громкая музыка.
Он: Где ты?
Она: У Михаэля.
Он: Да?
Она: Он проигрывает мне свои новые пластинки. Когда я пришла, он
поцеловал меня. Ты знаешь,
он очень веселый. Он мне симпатичен.
Он: Тогда почему ты говоришь со мной?
Она: Потому что он поцеловал меня.
Он: И?
Она (развеселившись и одновременно смутившись): Ах, я... Я пообещала
себе большего.
Он: Так. (кое-как :) Но его пластинки тебе тоже нравятся?
Она: Они очень хороши, это всегда одинаково. Я ничего не понимаю в
этом. - Михаль приглашает меня на танец.
Он: Не буду мешать. - Он хорошо танцует?
Она (задумчиво): Хорошо? Да, он... Мы должны прекратить разговор.
Ты знаешь, мне очень приятно с ним танцевать.
Он: Я понимаю.
Она: Нет, я хочу дальше с тобой говорить, расскажи мне, что ты делаешь?
Он: Ты должна позаботиться о своем друге. Он опять тебе наливает.
Она: Должна я выпить еще?
Он: Это не важно.
Она: Я не хочу тебя терять, ты слышишь?
Он: Мы не можем друг друга потерять. Ты всегда будешь думать обо мне.
Она: И когда Михаэль меня целует?
Он: Попробуй! (после паузы) Ты еще здесь?
Она: Да, я опять здесь.
Он: И?
Она: Жаль, что я не люблю Михаэля.
Он (с печальной иронией): Никогда не бывает все кругом хорошо.
Она: Давай поговорим о тебе.
Он: Я лежу на кровати и думаю о тебе. Это все. - Ты еще слышишь меня?
Она: Я еще слушаю, но это становится все труднее. Я слишком много
курила, после этого я всегда как пьяная.
Он: Что делает Михаэль?
Она (медленно): Он смотрит на меня. Он делает это так, как будто он в
меня влюблен.
У него такой большой опыт в подобных делах.
Он: Поэтому ты к нему пришла?
Она (слегка пьяная): Ты что-то имеешь против?
Он: То, что ты делаешь, зависит от тебя. Но не пей больше сейчас.
Она (так же): Ты просто завидуешь. Ты завидуешь, потому что у тебя
нечего выпить!
Он (устало): Нет, я не завидую, просто я не получаю удовольствия от
питья.
Она: Ты куришь?
Он: Пепельница полна и сигареты закончились. Нам пора заканчивать. Ты
занята с Михаэлем.
Она: Что это за звук?
Он: Пластинка Михаэля?
Она: Нет, это было что-то другое. Губная гармошка.
Он: Да, это я. Как ты можешь это слышать?
Она: Михаэль меняет пластинки. - Ты можешь играть на губной гармошке?
Он: Это не искусство.
Она: Продолжай играть!
Он: Что тебе это напоминает?
Она: ...что-то. Я не знаю что. Что-то из прошлого. Продолжай играть!
Он: Вот опять играет проигрыватель.
Она (заметно пьяна): Я не слышу его. Я слушаю музыку, которую делаешь
ты.
Он: Ты сентиментальна.
Она: Возможно.
Он: Мы остановились на том, что ты и Михаэль...
Она: Он очень мил. Тебе он не нравится?
Он: Я его не знаю.
Она: Когда я смотрю на него, мне кажется, что у него с тобой что-то
общее.
Он (устало): Да, да. Все люди похожи.
Она (довольная): В чем-то, верно?
Он: Он больше не приглашает тебя танцевать? - Ты не слышишь меня?
Она: Я иду домой.
Он: Одна?
Она: Михаэль хотел меня отвезти, но я хотела:- У тебя тоже дождь?
Он: Да.
Она: Радуйся тому, что ты дома - на улице темно и холодно.
Он: Я закрыл окно и хотел что-нибудь почитать.
Она: Ты в комнате с балконом?
Он: Ты еще и помнишь это?
Она: Всё. И черепаху тоже.
Он (отчужденно): Комната с балконом была слишком дорогой, а черепаха
ушла в последнюю зиму.
Она (после паузы): Поезд. Я стою на переезде. Ты слышишь, как колеса
стучат по рельсам?
Он: Здесь тоже часто проезжают поезда.
Она: Я думала, возможно, ты сидишь в поезде, что проезжает мимо меня.
Он: Я уже давно не путешествовал.
Она: Сыграй еще что-нибудь на губной гармошке.
Он: Я не хочу.
Она (устало): Она звучит так мило.
Он: Она дешевая, 2 марки 50, и никуда не годная.
Она: Почему ты ее купил?
Он: Сентиментальность. Я думал, я смогу на ней играть.
Она: Попробуй еще раз.
Он: Гамма. Я думаю, у меня нет слуха.
Она: У Михаэля есть проигрыватель, который проигрывает 10 пластинок
одну за другой.
Он: Почему ты мне об этом рассказываешь?
Она: Мы прослушали только начало.
Он: А потом?
Она (задумчиво): Пластинки играли дальше, но мы их больше не слушали.
Он: Я знаю.
Она (вызовом): Михаэль не был первым.
Он: Мне это не мешает. Ты делаешь много подобных вещей, мне это не
мешает.
Она (зло): Тебе это нравится?
Он: Не говори глупостей.
Она (растерянно): Тогда приди. - Когда ты придешь, все изменится.
Он (тихо): Это не зависит от моего желания. Я лежу на кровати и думаю о
тебе. Это всё.
Она: Возможно, мы вовсе не так далеки друг от друга, как мы думаем?!
Возможно, я сейчас прохожу мимо твоего дома! - В окне наверху горит
свет. Возможно, там живешь ты?
Он: Подожди, я посмотрю вниз. Подожди! - Нет, улица пуста. Я никого не
вижу.
Она (еще полная надежды): Я стою под фонарем! Ты не видишь?
Он: Никто не стоит под фонарем. Улица пуста.
Она (безнадежно): Вот едет машина, ты видишь? Это такси.
Он (тихо): Возьми его и езжай домой!
Она (дрожащим голосом): Да, холодно и я устала.
Он: Ты не очень весела сегодня.
Она: Это пройдет. А что с тобой?
Он: Завтра тебе позвонит Михаэль.
Она: Наверняка.
Он: Или Ларри, или Мартин. И ты будешь снова весела и довольна.
Она: Надеюсь. - Да, я думаю - да.
Он: Вот видишь!
Она: А ты?
Он: Мне никто не позвонит. У меня даже нет телефона.
Он: Как зовут того парня, с которым ты все время вместе?
Она: Ты подразумеваешь Ларри или Михаэля?
Он: Да, это не важно. Я только думал о том, что они долго вместе с
тобой, а я...
Она: Что я могу сделать?
Он (отчужденно): Всю мою жизнь я стою снаружи и смотрю через окна в
зал, где другие танцуют.
Она: Да. - Но я не счастливее тебя.
Он: Я не знаю. Это тяжело понять. Ты всегда сыта, не правда ли?
Она: Что с тобой случилось?
Он: Меня уволили. Я безработный.
Она: Ты найдешь что-нибудь новое.
Он: Возможно.
Она: Где ты находишься сейчас?
Он: Попробуй представить себе это!
Она: Я не могу.
Он: Среди большого количества людей. Я стою в длинной очереди. В
основном - мужчины,
все моего возраста, у всех фамилия начинается с той же буквы, что и
моя. Я мог бы пройти вперед -
у меня есть паспорт. - Зачем, я ничего не найду.
Она: Ты на бирже труда?
Он: Угадала. А ты? Что ты делаешь?
Она: Я...
Он: Много вариантов. Возможно, ты возвращаешься с вечеринки домой.
Возможно, ты у парикмахера.
Возможно, ты играешь в теннис. Нет?
Она (решительно): Я сижу в самолете... Я лечу в Швейцарию.
Я бы хотела, чтобы ты был рядом.
Он: Боги небесные! Как в сказке! Как будто я выиграл в лотерею!
Она: Ты хотел бы быть богатым?
Он: Я всегда желал себе этого.
Она: Мне было бы лучше, если бы я могла тебе помочь.
Он: Что ты делаешь в Швейцарии?
Она: Я не останусь там. Я еду дальше, в Италию.
Он: Я рад за тебя! Ты должна мне об этом рассказать.
Она: Ты знаешь Италию?
Он: Прекрасно. - Из моих фантазий.
Она: Тогда ты знаешь ее лучше, чем я когда-либо узнаю.
Я не много там увижу.
Он: А почему - нет?
Она: Я путешествую не одна. - Это мое свадебное путешествие.
Я вышла замуж за Ларри.
Он: Я ожидал этого.
Она: Правда?
Он: Ты красива и жизнерадостна. Это можно было предсказать.
Она: Но это ничего не меняет.
Он (устало): Нет, не правда ли?
Она: Можно развестись.
Он: Верно. (нетвердо) Я больше не пойду в театр.
Она: Мы должны были иметь хотя бы один Шанс.
Он: Ты думаешь, мы должны были встретиться?
Она: Это очень горько, но у нас не было никакого шанса.
Он: Возможно, мы уже встречались.
Она (со вздохом): Я знала это. И ты тоже.
Он (медленно): Ты не вспоминаешь один взгляд, который тебя...
Она: Один взгляд?
Он: Когда-то однажды. Возможно, ты была еще ребенком.
Она: Какой взгляд..?
Он (очень быстро): Как стрела. Как вопрос и ответ. Как объяснение
всех секретов. Как музыка и спасение, и... О, я не могу тебе этого
объяснить.
Она: А у тебя темные глаза?
Он: Да.
Она: Карие?
Он: Я думаю, да.
Она: Сейчас, когда ты говоришь... Когда это могло быть? Мне кажется,
как будто я поймала этот взгляд.
Ты был тем матросом, на рыбацкой лодке? Его рука была вся в крови.
Или солдатом, который принес лестницу, когда наш дом горел?
Он (после паузы): Нет.
Она: А ты? Ты помнишь меня?
Он: Не лучше. Один взгляд когда-то, одно обещание чего-то...
Она: Это всё?
Он: Еще нет. Не все. Завтра мы встретимся.
Она: Завтра?
Он: В один день. На улице.
Она: Мы встретимся?
Он: Ты проедешь мимо меня.
Она: Но ты меня увидишь?
Он: Я не знаю. Машины ездят так быстро.
Она: Это все?
Он (отчужденно): Я буду стоять на тротуаре, а улица будет полна грязи.
Она: Здесь, под нами, лежит снег. Страна бела от снега.
Он (так же): Разбрызгивая грязь, ты проедешь мимо.
Она (тихо): Скажи, что это неправда!
Он: Тем не менее.
Она: Нет никакой надежды?
Он: Есть мечты.
Она: И это все потому, что у тебя нет денег?
Он (немного развеселенный): Нет, не поэтому.
Она: Почему тогда мы разъединены?
Он (легко): Мы должны так любить друг друга.
Она: Любить и искать и никогда не найти.
Он: Не в этот раз.
Она: Когда?
Он: В другой раз. Возможно. - Прощай!
Она: Нет! Ты слышишь?! Я не хочу так долго ждать! Ждать и... Ты слышишь
меня?
Он: Да.
Она: Я не хочу всегда только ждать.
Он: Осмотрись, где ты и где я.
Она: Должна быть одна возможность преодолеть разлуку.
Он: Разве что...
Она: Да?
Он: Если самолет упадет. Это сократило бы ожидание. Возможно, в
следующий раз все будет лучше.
Она: Если самолет упадет? А Ларри?
Он: Ты не согласна? - Скажи это мне!
Она: Нет. - Прощай!
Он (весело): Ах! - Ты хоть раз по-настоящему смотрела на Ларри?
Она: Что ты хочешь этим сказать?
Он: Какого цвета у него глаза?
Она: Он спит.
Он: Ты не знаешь цвета его глаз?
Она: Карие.
Он: Вот видишь. Он и высокий, и стройный, и у него темные волосы...
Она: Что ты хочешь этим сказать?
Он: Ты будешь очень счастлива с Ларри.
Она: Он...
Она: Я больше ничего не скажу.
Она: Но я знаю Ларри уже так долго!
Он: Посмотри в кармане его пиджака. - Что там?
Она: Губная гармошка.
Он (легко): Я говорил это, у него темные глаза.
Она: Но история о старой женщине, которую обокрали...
Он: Ты никогда спрашивала его об этом. Спроси его, когда он в последний
раз плакал.
Она: Ларри не плачет из-за подобных вещей.
Он: Ты не спрашивала его.
Она (быстро): Ты беден, а Ларри - нет. Ты печален, а Ларри весел. И ты
был ранен во время войны, а Ларри...
Он (издалека): Это все было в другой жизни, раньше или позже. Кто
знает?..
Она: Тогда я нашла тебя.
Он: Наверное. - Смотри, сейчас проснется Ларри.
Она (удивленно): Ларри.
Он (исчезая и немного зло): В конце концов, он конечно только подделка
меня, этот...
Она: Молчи! (тихо и нежно) Если бы Ларри это услышал...
Пьесу перевел с немецкого мой друг и удивительный человек Konstantin Ens, за что спасибо
ему большое. Ваша P.S.
Популярность: 3, Last-modified: Sun, 12 Sep 1999 16:55:51 GmT