Судьбы планет и земной цивилизации в ваших руках.
Название - "REUNION"
Рейтинг из 10 - 09
Фирма - GRANDSLAM VIDEO
Год выпуска - 1994
Монитор - VGA
Размер - 22.3 Mb ( дистрибутив 9 *1.44 Mb )
Требования - Только 386 или выше
Похоже, что 1994 год будет считаться достаточно плодотворным для
создателей стратегических игр. Действительно , в последнее время не может не
радовать участившиеся выходы в свет явных хитов в области стратегии- это и
"HORDE" (см N), и новая игрушка фирмы MICROPROSE -- "U.F.O. -- The enemy
unknown". Повествующая о трудных буднях главы департамента по борьбе с
злобствующими инопланетянами, она явно захватила сердца даже уже привыкших
ко всему фанатов игр.
И далеко не последнее место среди этих "хитов сезона" занимает
"REUNION", послуживший темой для написания этого материала.Создателям
удалось обьединить в ней множество казалось бы несовместимых вещей --
освоение космоса и развитие колоний из "MASTER OF ORION", стратегия и
планирование из "СIVILISATION",постройка наземных оборонных и
исследовательских сооружений из "DUNE II", элементы перемещения между
планетами из знаменитого "WING COMMANDERa".
О чем же эта игра? О нашем будущем, далеком и совсем не светлом. Хотя,
начинается все достаточно лестно для землянна дворе XXII век, распри и войны
забыты,на Земле царит мир и спокойствие. Военные отрасли почти заброшены,
зато достаточно хорошо развивается наука и искусства. И вот, происходит
событие, и послужившее толчком к произошедшей трагедии. В 2563 году, после
50 лет упорных исследований , в ядерной лаборатории ООН создается новая
установка . Опирающаяся на теорию Энштейна о единых полях и физику
антиматерии , она позволяет как бы сжимать структуру пространства .
Благодаря этому,давняя мечта человечества о сверхдальних полетах оказывается
поразительно близка к исполнению . Создаются два сверхпространственных
корабля -- "Исследователь 1" и "Исследователь 2". Их задача жестко
определена -- найти подходящие для колонизации планеты и вернуться на Землю
с информацией о них.
И вот тут то и начинаются неприятности . "Исследователь 1" тихо и мирно
пропал где-то в глубоком космосе , но второй корабль вернулся! Миссия была
выполнена,и банки данных пополнила информация о множестве подобных Земле
планет, полностью подходящих для колонизации.Но что-то странное начало
твориться на матушке Земле сразу после прибытия нашего космического
дредноута. Резко возросло раздраженность, постоянно вспыхивали
конфликты,жестокость и насилие сново стали словами, знакомыми каждому
землянину.Возникшие очаги мятежа затопить в крови не удалось (эх , земляне ,
земляне, а ведь несколько лет назад все были дружелюбны и взаимовежливы).
Мятежники захватили власть, и только на орбитальной космической станции
правительство сохранило оплот порядка. Но и он держался недолго-появившийся
непонятно откуда военный космический корабль, набитый мятежниками, разнес
защиту вдребезги, и захватил станцию.
Последнее послание погибающего органа управления планетой было
направлено именно к "Исследователю 2". Он получил приказ возвращаться к
открытым планетам,и основать на одной из них колонию, напоминающую о старой,
доброй Земле. Развиваясь, она рано или поздно достигнет уровня разума,
соответствующего былой Земле, населенной сейчас извергами и дикарями. Приказ
есть приказ, и корабль отправился в путь. Но по пути он наткнулся на
ненанесенный на карты метеоритный поток. Жестоко пострадав от подлых
метеоритов, " Исследователь 2" с трудом дотянул до ближайшей планеты ,
высадил на нее бывших землян. Там они и основали маленькую колонию под
грустным названием "Новая Земля".
А теперь судьба планеты переходит в ваши руки!Именно вы избраны
руководителем этой колонии. О светских вечерах можете сразу забыть, ибо на
ваши хрупкие плечи ляжет тяжелое бремя управления всем этим бедламом.
Конечно, вам придется взять себе помощников- ученого-разработчика
(пребывающего в постоянном поиске новых технологий и открытий), архитектора
(помогающего в застройке колоний кучей абсолютно ненужных сооружений),
пилота (курирущего ваш космический флот, который, правда, еще предстоит
создать), и воина( единственного действительно полезного помощника, не
докучающего советами и прекрасно сражающегося за свою жизнь). Несмотря на
кучу этих бездельников, практически все придется делать самому. Начиная от
постройки колоний, и кончая управлением грузовым космическим кораблем.
Ну,до космического корабля пока еще далеко,так что займитесь более
насущными проблемами. Вашей колонии нужно развиваться -- стройте
электростанции,университеты,заводы -- более конкретный список приведен ниже.
Но это все у вас уже есть, а главная суть этой игры -- новые разработки.
Ваша задача заключатся в постоянном пинании разработчика, чтобы он думал, а
не ловил ворон. Зародить идею нового проекта может абсолютно любое событие
-- от открытия новой планеты, до результата повальной эпидемии. Когда идея
уже созрела (компьютер сообщит вам об этом), смело кидайте все силы
несчастного ученого на разработку этого проекта. Время, за которое он
достигнет результата, зависит от его квалификации ( или суммы, за которую вы
его наняли ) и знаний ( тут помогает кратковременное направление его в
университет в свободное от работы время).
Когда проект готов, его нужно воплотить в жизнь, и для этого просто
большого кошелька недостаточно . Для создания полноценной продукции
необходимо сырье,полезные ископаемые. Вам предстоит наладить добычу шести
основных наименований. В этом то и заключается один из приятных моментов
игры --только три наименования поступают в нормальном количестве, а вот
остальные... Раениул и Тексон на вашей базе не обнаруже, так что придется их
доставлять из других колоний (которые, опять же, нужно еще развить). Про
детоксин лучше вообще не вспоминать- во всей вашей системе он водиться в
таких малых количествах...
Итак, мы вплотную столкнулись с вопросом о создании новых колоний.
Действительно,если просто сидеть на Нью-Земле, как моллюск в раковине,добром
такая отсидка не закончиться. Не будет ни денег, ни полезных ископаемых, ни
престижа. Нужно освавать пространство вокруг вас (всего за игру вы должны
освоить восемь звездныхе систем ) . Механизм освоения прост до
безобразия.Сначала ваша обсерватория засекает планету и вам предоставляется
уникальная возможность назвать планету любым именем. Можно,
например,называть планеты именами любимых девушек ( благо планет в каждой
системе мнооого). Далее вам предстоит направить туда космический
корабль-перевозчик с исследовательским спутником на борту. После запуска
спутника к вашему ученому начинает поступать информация, и тщательно
сопоставив ее, он сообщит вам свое решение -- пригодна ли планета для
организации колонии , или туда можно лишь запустить лишь автоматичекую шахту
для добычи ископаемых, или вообще, про эту планету лучше забыть (ни
атмосферы,ни жизни,ни ископаемых и вообще -- это не планета, а однородный
камень-переросток).Если планета пригодна для жизни, посылайте туда грузовой
корабль с автоматической шахтой и переносным командным пунктом со всеми
удобствами. После этого у вас станет еще одной головной болью больше --
придется следить за тем, чтобы жители плодились, но не голодали, чтобы
андроиды в шахтах работали -- не ленились,чтобы народ не болел, и мог
где-нибудь развлечься ( например, поиграть в спэйсболл на стадионе) ну и пр.
Я думаю, вас будет интересовать вопрос, где на это все взять денег?Ведь
начальная сумма очень маленькая.Ответ достаточно прост -- налоги! С каждой
колонии надо собирать налоги. Сумма его зависит от кучи параметров, крепко
завязанных между собой. Тут будет играть роль и ваша наглость , и отношения
к вам населения колонии (ненавидят,нейтральны,лояльны или вообще, любят как
родного). Немаловажно и общее количество народа в колонии. Так что бойтесь
эпидемий и народных волнений -- это все скажется на вашем кошельке.
И, напоследок, еще один немаловажный пункт . Есть ли жизнь на Марсе, и
насколько прав старик-бармен , говорящий что в вселенной вы не одни.
Конечно, вам придется встречаться с инопланетянами. Но тут нужна большая
осторожность -- кроме добрейших джанотиан (постоянно помогающих техникой,
обучающих вашего ученого, ведущих некоторые перспективные разработки), в
космосе полно злобствующих рас . Моргулусы -- вот одни из самых важных ваших
врагов. Договориться с ними невозможно. Так что вам придется участвовать в
серии звездных воин. Правда, сражения сделаны чисто стратегическими, и
главный критерий успеха -- численность и правильное расположение. И помните
-- нет ничего обиднее, чем умирать на пороге своей догорающей базы, в
которую было вложено столько усилий.
Ну и о технической стороне игры. Нет слов, графика просто
замечательная, 10 минутный мультфильм в начале, прекрасная музыка и звуковые
эффекты. Единственный незначительный минус -- слегка навороченное
управление, но в игре такого типа это неизбежно. Так что, можно поздравить
венгерскую фирму "AMENSM DESIGN" с созданием игры, которая, несомненно,
займет подобающие ей первые места мировых хит-парадах.
Подготовка статьи велась с использованием материалов клуба новых игр
"LESHIJ GAME GALAXY". Наш контактный телефон (095) 941-3581.
O.LESHIJ
Приложение 1:Основные типы конструкций для начинающего.
Это те конструкции,что вам придется строить в своих коло-
ниях на первых этапах игры. Рядом с названием указана стои-
мость его постройки, а так же некоторые мои рекомендации.
COMMAND CENTER Отсюда осуществляется управление плане-
(100.000) Существует изначально, второго не тре-
буется.
NUCLEAR GEN Электростанция. Чем больше их,тем лучше.
( 35.000) Признак нехватки энергии- любое из стро-
ений задействовано не на 100%
MINE Шахты для добычи. Больше 9 не строить -
( 6.000) будет неэффективно.
DERRICK В помощь шахтам,для обработки детоксина.
( 5.000) Строиться только там, где обнаружен этот
минерал.
OBSERVATORY Обсерватория. Для обнаружения новых пла-
( 42.000) нет.Полезно размещать на каждой колонии.
BUILDING Здания для населения . Обязательны для
( 5.000) построения. Чем больше, тем лучше. Помо-
гают для поднятия рейтинга у населения.
LEISURE CENTER Строятся исключительно для поднятия рей-
( 27.000) тинга. Рекомендую.
STADIUM Стадион.Чисто для поднятия симпатий мес-
( 36.000) тного населения.
СНURCH Церковь. Симпатии населения. Рекомендую!
( 17.000)
STORAGE BUY Складские помещения. Острой необходимос-
( 15.000) в них нет. Пока...
SPACE PORT Космопорт. Обязателен для постороения.
( 50.000) Без него невозможна перевозка грузов.
UNIVERSITY Университет для повышения квалификации
( 53.000) ваших помощников. Обязателен один и не
более.
PARK Зеленые насаждения. Я как-то обходился
( 8.000) без них.
HOSPITAL Больница. Обязательна к построению, и не
( 7.000) в единичном экземпляре.
FARM Фермы. Рано или поздно еды станет не
( 6.000) хватать. Так что строить обязательно , и
чем больше, тем лучше.
RADAR Позволяет видеть всю карту планеты,а так
( 15.000) же замечать вражеские корабли . Обязате-
лен к построению.
FOOD RESOURSE Склады для пищи, но я обходился без них.
( 15.000)
BUILDER PLANT Ускоряет строительство других конструк-
( 21.000) ций. Необязательно, но рекомендуется.
VEHICLE PLANT Ускорение строительства, постройка неко-
( 35.000) торых структур без нее невозможна!Обяза-
тельна к построению.
MEDICINE PLANT Исследовательный центр при госпитале.Не-
( 9.500) обязателен, но рекомендуется.
WINDTRAP Альтернативный источник энергии- ветряк.
( 10.000) Дешевле атомной электростанции , но есть
только на планетах пустынного типа.
ANTI RAD.SH. Антирадиационное поле . Обязательно для
( 70.000) планет с повышенным уровнем радиации.Чем
больше их, тем лучше.
Приложение 2: Клавиатура.
Управлять игрой можно с помощью манипулятора мышь и ико-
нок (что-то вроде меню, вроде кнопки с изображением дейст-
вия,кто работал с WINDOWS меня поймет).Ну с мышой все ясно-
там всего две клавиши.А вот назначения иконок приведены ни-
же. После вызова некоторых иконок появляется еще одно ме-
ню. Возврантиться из него в прежнее можно с помощью иконки
"BACK TO MAIN SCREEN".
1.INFO-BUY - Информация о подготовленных проектах
и их реализация в жизнь.
a) BUY ITEM - Произвести или купить некоторое коли-
чество предметов.
б) SELECT - Выбрать нужный проект из списка.
в) PROGECT UP - Перейти к следущему проекту.
г) PROGECT DOWN - Вернуться к предыдущему проекту.
2.RESEARCH DESIGN - Компьютерный разработчик. Тут необхо-
димо с помощью вашего ученого разра-
батывать новые проекты.
3.SHIP INFO - Иформация о вашем космическом флоте.
а) GROUP - Выбрать одну из имеющихся групп кора-
блей.
б) NEW GROUP - Организовать новую мобильную группу
из имеющихся на складе звездолетов.
в) DISBAND UNIT - Расформировать группу кораблей.
г) CONTROL PANEL- Перейти в кабину ведущего звездолета,
и управлять им из нее.
4.GALACTIC MAP - Карта галактики.
а) ZOOM OUT - Увеличить масштаб карты.
5.PLANET MAIN - Перенестись в контрольный центр пла-
неты. Именно отсюда производится все
строительство и управление планетой.
а) PLANET FORCE - Проинспектировать оборонительные силы
планеты.
б) PLANET INFO - Полная информация по планете- уровень
налогов , настроения населения , что
добывается на планете, и какой техни-
ческий уровень колонии.
6.MESSAGES - Просмотреть последние сообщения в па-
мяти главного компьютера.
7.COMMANDERS - Биржа труда. Здесь вы сможете нанять
себе грамотных помощников.
а) PILOTS - Пилоты звездолетов.
б) BUILDERS - Архитекторы.
в) FIGHTERS - Войны-защитники.
г) DEVELOPERS - Мозги, то есть тьфу, ученый-разработ-
чики.
д) HIRE MAN - Заключить контракт с понравившимся
работником.
8.SPACE LOCAL - Выйти в бар и поболтать с людьми со
всей огромной вселенной.
9.MAIN COMPUTER - Информация обо всех известных плане-
тах, без которой не обойтись.
а) YOUR PLANET - Ваши колонии и добывающие шахты, пол-
ный список.
б) USEFUL PLANET- Пригодные для освоения планеты,до ко-
торых вы почему-то еще не добрались.
в) ALIEN PLANET - Планеты - оплоты всевозможных прише-
льцев.
10.DISK OPERATION - Всевозможные технические команды.
а) LOAD - Загрузить ранее сохраненную игру.
б) SAVE - Сохранить игру
в) GAME CREDITS - Полная информация о создателях игры.
г) EXIT TO DOS - Закончить игру и вернуться в систему.
Популярность: 14, Last-modified: Sun, 28 Nov 1999 11:22:42 GmT