Игра "King's Bounty" была выпущена в 1990 г., и это видно сразу -
звук поддерживается только на внутреннем динамике компьютера, мышь в игре
не используется (все управление осуществляется с клавиатуры).
Но сама по себе идея игры хороша, а оторваться от нее после того, как
пройдешь хотя бы небольшой участок, становится очень трудно. Жаль, конечно,
что карты континентов всегда выглядят одинаково, меняется только расположение
Скипетра и замков Злодеев.
На четырех континентах страны, процветавшей под правлением мудрого
короля Максимуса, царил покой и благоденствие - благодаря имевшимуся
у Максимуса магическому Скипетру Порядка.
Власть Максимуса не устраивала многих разбойников и авантюристов, каждый
из них хотел править сам. В результате сговора основных противников
короля (называемых в народе Злодеями) Скипетр был похищен и закопан в
секретном месте, где-то на просторах королевства. Единственным указанием
на местонахождение Скипетра была карта, которую разрезали на множество
кусков; каждый Злодей взял себе по одному куску, а некоторые куски карты
были спрятаны в тайниках вместе с другими магическими предметами.
Каждый из Злодеев захватил себе замок и посадил там надежный гарнизон.
Злодеи отлично знали, что король Максимус не сможет встать во главе армии
из-за своего преклонного возраста. Время же играло на руку Злодеям - если
Скипетр Порядка не вернется к королю за относительно недолгий срок, то
в королевстве воцарится полный хаос, а Максимус умрет.
По стране бродят вооруженные мародерские отряды, оплотом королевской
власти остается лишь замок Максимуса. Необходимо, чтобы отыскался
сведущий в военной тактике смельчак, способный силой оружия отнять у
Злодеев куски карты и найти Скипетр Порядка за отпущенное ему время.
Не нужно и объяснять, что кроме вас с этой немыслимо трудной задачей не
справится никто.
В самом начале игры вы должны выбрать тип своего персонажа - Рыцарь,
Паладин, Колдунья или Варвар. Особого влияния на ход игры этот выбор не
оказывает, меняется разве что начальный состав вашей армии (при этом
ни один из вариантов не дает сколько-нибудь существенной прибавки в
боевой силе).
Общая схема игы выглядит примерно так: вы ходите по континенту, находите
тайники с сокровищами и сражаетесь с "бродячими" врагами. Общая карта
континента вам неизвестна, она раскрывается по ходу дела. Каждую неделю
вы получаете от короля некоторую сумму денег за услуги. Когда вы находите
замок со Злодеем, то вы нападаете на него и берете замок приступом (на
каждом континенте есть четыре или три замка со Злодеями, в остальных замках
просто сидит всякая нечисть). Победы в боях дают вам деньги для ведения
дальнейших боевых действий, во взятых замках находятся куски карты. Для
того, чтобы успешно завершить игру, не обязательно побеждать всех злодеев -
достаточно понять, какой участок местности изображен на карте, отправиться
туда и откопать Скипетр. Важно также на каждом континенте отыскать карту,
описывающую путь к другому континенту - без этой карты вы не сможете
переправиться туда.
Основное место, где вы за деньги можете нанимать в свой отряд воинов -
это замок Максимуса. В самом начале игры ваш отряд оказывается в нескольких
шагах от входа в замок, и, в общем, разумно бывает первым делом сходить
туда. В замке Максимуса у вас всегда есть два варианта выбора: нанять
новых солдат или получить аудиенцию у короля.
При найме новых солдат есть возможность выбирать из войск нескольких
видов. Базовыми, то есть доступными всегда, являются ополченцы (militia),
лучники (archers) и пикинеры (pikemen), остальных "продающиехя" в замке
солдат - кавалерию (cavalry) и рыцарей (knights) можно покупать только
после того, как король за заслуги отметит вас званием генерала или маршала,
а это бывает за захват в плен определенного количества злодеев.
Стоимость одного солдата каждого вида указана рядом с названием вида
войск. Когда вы решаете нанять себе солдат, то сначала клавишами A,B,C,D
или E вы выбираете род войск, а потом вводите число нанимаемых солдат.
Разумеется, нужно, чтобы вам хватило денег для найма, но это не все!
Максимальное число нанимаемых солдат ограничивается также показателем
лидерства вашего персонажа; о том, как повышать этот показатель - позднее.
Вторая возможность в замке - получение аудиенции у короля. Чаще всего
король только будет говорить вам, сколько Злодеев вам еще предстоит
захватить, чтобы получить очередное звание и возможность нанимать солдат
более дорогих и эффективных видов. Когда вы выполните королевский план
по отлову Злодеев - отлично, при очередной аудиенции вас произведут в
новый чин.
Помимо посещения замка Максимуса, есть еще одна вещь, которую нужно
сделать как можно скорее, а именно - посетить верховного мага Ауранга,
у которого за 5000 монет можно научиться применению заклинаний. Пещера
Ауранга находится в горах севернее королевского замка.
Итак, вы набрали отряд, вышли за стены замка и готовы к подвигам.
Что вы увидите и с чем столкнетесь, когда начнете путешествовать?
1. Бродячие вооруженные отряды.
Когда противник увидит вас, он начнет преследование. Убежать от него
практически невозможно, разве что переправиться через водную преграду.
Отряды на самом деле не всегда враждебны - иногда случается так, что
вы готовитесь к бою, а оказывается, что в ваш отряд просится пополнение!
Если же это все-таки враг, то, когда вы попытаетесь передвинуть
свой отряд на место врага, вам будет сообщен ориентировочный состав
вражеского отряда и запрошено подтверждение на атаку. Как происходит
сражение, мы опишем чуть ниже.
2. Сундуки с сокровищами
Чаще всего в сундуках лежат деньги. Вы поступаете с ними на свой выбор:
можете забрать себе, а можете раздать народу. Раздача денег повышает
ваш авторитет в глазах народных масс и позволяет нанимать больше
солдат.
Найденные сундуки также могут давать новые заклинания или повышать
ваши магические способности, то есть число заклинаний, запоминаемых
одновременно. В сундуках могут храниться и другие полезные вещи,
например, полная карта текущего континента или карта, позволяющая
вам переправиться на другой континент.
3. Замки
Если вы раньше уже победоносно осадили этот замок и оставили в нем
свой гарнизон - входите смело. А если нет - замок занят либо кем-то
из злодеев, либо просто толпой враждебных монстров. Подойдите к воротам
замка и попробуйте провести отряд в ворота, вам сообщат, кто в этом
замке находится, и спросят, хотите ли вы его осадить. При этом НЕ
сообщается примерный состав гарнизона замка! Узнать, к какому
сопротивлению надо быть готовым, можно в ближайшей деревне.
При осаде замка сражения принципиально не отличаются от сражений "в
чистом поле".
4. Деревни
Посещение деревни может принести существенную пользу, Когда вы заходите в
нее, у вас есть следующие возможности:
A) Получить новый контракт на поимку Злодея.
Когда вы захватываете замок со Злодеем, на которого у вас есть
контракт, то получаете дополнительную сумму денег за выполнение
контракта. Обратите внимание на то, что выбирать контракт нельзя,
вас просто ставят перед фактом - нужно захватить того-то.
B) Нанять лодку/Отменить найм лодки.
Использование лодки может очень существенно сократить время вашего
перемещения по континентам, к тому же стоит это довольно дешево. Когда
вы нанимаете лодку, то она будет ждать ваш отряд неподалеку от деревни.
Отменять найм лодки стоит в том случае, если вы оставили нанятую лодку
где-то далеко позади, а возвращаться неохота. В этом случае отменяете
найм и тут же нанимаете другую лодку.
C) Собрать информацию
Деревни обычно стоят неподалеку от замков, и обитатели деревень
могут примерно сказать, каков гарнизон замка. Такая информация дается
бесплатно и позволяет оценить степень ожидаемого сопротивления.
D) Купить заклинания
В каждой деревне можно купить заклинания только одного вида, список
всех заклинаний приведен ниже
E) Купить осадные машины
За всю игру это достаточно сделать всего один раз. Без осадных машин
вы не сможете захватывать замки.
5. Пещеры, леса, склепы и т.д.
Внешне эти места выглядят по-разному, но фактически в них можно просто
купить войска нестандартных видов, которые нельзя нанять в королевском
замке - от самых слабых крестьян до смертоносных драконов.
Некоторые пещеры имеют особое значение - например, вместо продажи войск
вход в пещеру приводит к вашему перемещению в другую, удаленную точку
континента.
6. Предметы
На каждом континенте где-то лежат два магических предмета. За каждый
такой найденный предмет вы получаете кусок заветной карты.
Помимо карты местности, где вы странствуете, на экране (в правой части)
отображается и кое-какая справочная информация. Перечислим значение
условных знаков сверху вниз (то есть из правого верхнего угла):
1. Злодей по текущему контракту. Если на знаке темный силуэт, значит,
в данный момент у вас нет заключенного контракта
2. Наличие осадных орудий
3. Способность пользоваться заклинаниями
4. Условное изображение карты со спрятанным Скипетром; вы можете видеть,
сколько кусков вам еще осталось найти.
5. Состояние вашей казны изображено стопками монет трех видов: красными
(10,000 каждая), голубыми (1,000 каждая) и желтыми (100 каждая).
СРАЖЕНИЯ
В сражениях вы участвуете на тактическом уровне, то есть указываете,
какому отряду на кого нападать, а также выбираете способ нападения.
Когда дело доходит до сражения, вид экрана изменяется, вы видите
укрупненную карту местности с размещенными на ней войсками. Ваши войска
"смотрят" слева направо, а войска противника - наоборот. Возле каждого
отряда, входящего в армию, стоит число, означающее количество оставшихся
воинов этого вида. В ходе сражения число это уменьшается, и, когда оно
станет равно нулю, отряд исчезает с карты.
Сражение происходит следующим образом: сначала одна из сторон отдает
КАЖДОМУ отряду, входящему в армию, приказ (переместиться, напасть,
обстреливать и т.д). Нападающий отряд не только наносит урон врагу, но
и сам может пострадать при этом - как известно, защищаться легче, чем
нападать. Отряд, которому отдается команда в данный момент, можно отличить
по двигающейся, "ожившей" картинке.
Чтобы отдать своему отряду приказ переместиться, достаточно просто
передвигать его клавишами со стрелками.
Приказ напасть на стоящий по соседству отряд врага отдается перемещением
своего отряда на вражеский отряд.
Если отряду приказано обстрелять противника (разумеется, отряд должен
уметь поражать противника на расстоянии, а это не всем дано), то необходимо
дополнительно указать, какой именно из вражеских отрядов будет обстрелян.
Если отряд способен к мгновенному перемещению (духи, вампиры, демоны
и т.д.), то место, куда он переносится, тоже задается дополнительно.
После того, как одна сторона отдаст все свои приказы, то же самое делает
другая сторона, и так до полного истребления войск одной из сторон. Заметим,
что у вас есть дополнительная возможность бежать с поля боя, но пользоваться
этим нежелательно, так как после бегства денег, как правило, остается очень
мало, и дальнейшее продолжение практически бессмысленно.
Если вы видите, что сражение вам уже не выиграть, смело перезагружайте
ваш компьютер, поскольку после проигрыша сражения коварная машина
автоматически сохранит вашу игру, и осуществить повторную попытку провести
это сражение вам будет затруднительно! А так вы по крайней мере сможете
вернуться к вашей последней сохраненной игре.
ЗАКЛИНАНИЯ
Все применяемые в игре заклинания делятся на две основные категории:
боевые и походные. Боевые заклинания применяются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в сражениях
и предназначены для того, чтобы повлиять на исход этого сражения, а походные
заклинания применяются во время путешествия по стране, и цели их применения
сильно отличаются друг от друга.
Боевые заклинания
Clone - клонирование - применяется на одном из своих отрядов, приводит к
небольшому возрастанию численности этого отряда
Teleport - перемещение - позволяет мгновенно переместить свой отряд в
любую точку поля боя
Fireball - шаровая молния - применяется против отряда противника,
уничтожает некоторое количество воинов
Lightning - молния - ничем принципиально не отличается от шаровой молнии
Freeze - замораживание - "замороженный" отряд противника пропускает
один круг сражения и не участвует в нем
Resurrect - воскрешение - возвращает к жизни некоторых убитых воинов
своего отряда
Turn Undead - изгнание нечисти - отнимает энергию, питающую оживших
мертвецов, действует очень эффективно - но только против зомби, скелетов,
призраков...
Походные заклинания
Bridge - мост - с помощью этого заклинания можно строить мосты через
водные преграды
Time Stop - остановка времени - позволяет задержать неумолимый отсчет
времени, оставшегося вам до отыскания Скипетра
Find Villain - найти Злодея - довольно бессмысленное заклинание.
Действует только тогда, когда у вас есть контракт на поимку Злодея,
и сообщает название замка, в котором Злодей обитает. Толку от этого
обычно немного
Castle Gate - ворота замка - позволяет мгновенно переместиться к воротам
одного из замков, у которых вы побывали во время своих странствий.
Выбор названия осуществляется по первой букве, поэтому, если вы планируете
использовать это заклинание, вы должны знать название замка.
Town gate - ворота деревни - то же самое, что и ворота замка, но
переносит вас в одну из деревень, в которых вы уже побывали
Instant Army - армия из воздуха - численность вашего войска увеличивается
на несколько воинов случайно выбранного вида
Raise Control - повышение контроля - в результате применения этого
заклинания возрастает важный для вас показатель лидерства.
ОПИСАНИЕ ИГРОВЫХ КЛАВИШ
Клавиши со стрелками - перемещение вашей армии по карте, или в
сражении - перемещение текущего отряда, нападение на отряд противника,
указание цели для обстрела и т.д.
A - получить информацию о составе армии, о состоянии духа воинов и
некоторых боевых характеристиках. "MV", например, показывает, на
сколько квадратов может переместиться отряд за один ход во время сражения.
C - настройка игровых параметров: установка времени задержки, включение/
отключение анимации и т.д.
F - полет. Применяется только во время сражения для "летающих" видов
войск.
I - информация о текущем контракте. Главным для вас является имя Злодея,
остальное (приметы и пр.) - беллетристика для оживления игры.
M - карта текущего континента. Показаны только те места, где вы побывали.
Если вы уже нашли на этом континенте магический шар с полной картой,
то нажатием клавиши Space после M вы можете открыть полную карту
P - карта местности, где спрятан Скипетр Порядка. Карта раскрывается
постепенно, по мере того, как вы находите ее новые куски. ВНИМАНИЕ:
место, где спрятан Скипетр, находится в самом центре карты!
S (во время сражения) - обстрел отряда противника вашим текущим отрядом
S (во время путешествия) - затратить 10 дней на поиски Скипетра в
том месте, где вы сейчас находитесь.
U - применение заклинания (используется как в сражении, так и во время
путшествия)
V - посмотреть характеристики вашего персонажа
W - подождать конца недели (и прихода еженедельной оплаты от короля)
Q - сохранение текущей игры.
Ctrl-Q - выход в DOS без сохранения игры
Популярность: 8, Last-modified: Wed, 19 Aug 1998 05:36:26 GmT