К 100-ЛЕТИЮ КИНО
Луи ЛЮМЬЕР. Последнее интервью.- 28/5
Будет ли у кино второе столетие?
Огвечают: Джон ДЖОСТ, Ежи КАВАЛЕРОВИЧ, Михаил ПИЛЬЦ, Александр
СОКУРОВ ,Сергей СЕЛЬЯНОВ - 25/6
Армен МЕДВЕДЕВ, Сергей Соловьев и Георгий РЕРБЕРГ - 26/166
Тонино ГУЭРРА, Эльдар ШЕНГЕЛАЯ, Иржи МЕНЦЕЛЬ, Аяз САЛАЕВ,
Питер ДОН, Красимир КРУМОВ, Александра КАРРИКЕР - 27/6
Дэвид Уорк ГРИФФИТ. Кино через 100 лет.- 28/13
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. [...Навстречу кино будущего.] - 28/18
Андрей БЕЛЫЙ. Синематограф. (Послесловие-комментарий Вен. Вишневско-
го) - 28/102
Николай ЕВРЕИНОВ. Театр в будущем.- 28/107
Лев КУЛЕШОВ. Кино моего и будущего поколений.- 28/176
Михаил РОММ. Поглядим на дорогу.- 28/178
Сергей ЮТКЕВИЧ. Кинематограф-2001: каким он будет? - 28/183
К закрытию рубрики (А.Т.) - 28/275
Век кино
Трижды двенадцать. Анкета "Киноведческих записок".
Участвуют: Адриано АПРА Петер фон БАГ, Дьердь БАРОН, Йожеф ВЕРЕЩ,
Георгий ГВАХАРИЯ, Владимир ДМИТРИЕВ, Сергей ДОБРОТОРСКИЙ,
Жан ДУШЕ, Сьюзен ЗОНТАГ, Нея ЗОРКАЯ, Наум КЛЕИМАН, Иен
КРИСТИ, Хакан ЛЩВГРЕН, Евгений МАРГОЛИТ, Марсель МАРТЕН,
Валентин МИХАЛКОВИЧ, Живиле ПИПИНИТЕ, Андрей ПЛАХОВ,
Кирилл РАЗЛОГОВ, Мишель СИМАН, Александр ТИМОФЕЕВСКИЙ,
Сергей ТРИМБАЧ, Ян-Кристофер ХОРАК, Юриф ЦИВЬЯН, Мирон
ЧЕРНЕНКО, Ханс-Йоахим ШЛЕГЕЛЬ, Бернар ЭЙЗЕНШИЦ - 28/25
Приложение:
Референдум журнала "Sight&Sound" 1952 года.- 28/57
Прибытие поезда
Вим ВЕНДЕРС: "Поколение, для которого отдельный кадр уже ничего не
значит..." (Беседу ведет Наум Клейман) - 28/256
Владимир КОБРИН: "Кино умирает сегодня без позора..." (Беседу ведет Дмит-
рий Островский) - 28/260
Юрий АРАБОВ. "Виртуальная реальность" поглотит кино.- 28/262
Збигнев РЫБЧИНСКИЙ: "Мы думали, что живем в трехмерном мире..." (Беседу
ведет Татьяна Паухова) - 28/263
ИЗ ИСТОРИИ КИНОМЫСЛИ
Ролан БАРТ. После кино.- 28/187
К.Э.РАЗЛОГОВ. Ян Мукаржовский: эстетика-кино-культурология.- 28/191
К 70-летию выхода книги Белы Балаша "Видимый человек"
и 110-летию ее автора - Э 25
Текст
Бела БАЛАШ (БАЛАЖ). Видимый человек.Очерки драматургии фильма. М.,
1925 (Перевод КИ.Шутко.) - 25/61
Несколько дополнений (главы из ленинградского издания и
текстологические
комментарии "КЗ") - 25/III
Роберт МУЗИЛЬ. Подходы к новой эстетике. Заметки о "Драматургии фильма"
(фрагменты).- 25/122
Адриан ПИОТРОВСКИЙ. О книге Б.Балаша.Предисловие к русскому изда-
нию.- 25/127
"Видимый человек" в конце столетия"
К теме (АС.Трошин).- 25/129
Карой НЕМЕШ. По поводу Белы Балаша.- 25/133
В.И.МИХАЛКОВИЧ. Балаш как мистик.- 25/139
В.Н.КУЗНЕЦОВА. О физиогномике.- 25/148
О.В. АРОНСОН. Грамматика мимики.- 25/150
Е.С.ТАРХАНОВА. Допуск для Балаша.- 25/157
С.Л.ГУРКО. Истина в кино.- 25/161
В.С.СОКОЛОВ. Может ли "вещь улыбаться"? - 25/165
С.Н.ДОБРОТВОРСКИЙ. Кино на ощупь.- 25/170
Л.Н.БЕРЕЗОВЧУК. Кожа человека сверхкрупным планом на экране (пробле-
ма вещи и фактура изображения).- 25/174
В.С.ПРОХОРОВ. Невидимый человек, или Художественное вранье как новый
вид искусства.- 25/183
Вместо заключения (Л.К.Козлов).- 25/191
После Балаша
Эдгар МОРЕН. Кино, или Воображаемый человек (фрагменты). (Перевод
М.Б.Ямпольского) - 25/193
Кристиан МЕТЦ. "В своих книгах я часто цитирую Балаша, Тынянова, Ар-
нхейма, Эйзенштейна..." Будапештский семинар (11).- 25/205
Н.А. ЦЫРКУН. От "Видимого человека" к феминистским концепциям совре-
менной кинотеории.- 25/209
Биографическое
Джон РАЛМОН. Рифеншталь и другие... Бела Балаш в немецкой эмиграции.-
25/218
Рядом с Эйзенштейном: Балаш во ВГИКе. (Стенограмма заседания кафедры
кинорежиссуры, 1937 г.) - 25/230
Йожеф ВЕРЕШ. Идеалист и власть. Последние годы жизни Балаша - по
письмам.- 25/243
Историческая почта
"...Если это не является политической необходимостью". Еще одно письмо
Белы Балаша.- 25/255
Библиография
Б е л а Б а л а ш. Материалы к библиографии (Подготовили Е.М.Леонова и
А.С.Трошин).- 25/259
ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Л.С.МАСЛОВА. Звучащая речь в системе киноречи.- 26/147
О.В.АРОНСОН. Тело героя (рациональность вестерна).- 26/153
Е.В.ПЕТРОВСКАЯ. Кино и рассказ.(Заметки об американском
кинематографе) - 26/160
Фестиваль как явление кинокультуры
М.Э.ЕРЩМОВА. Русские фильмы в Тегеране 70 лет тому назад.- 27/20
Ульрих ГРЕГОР. Меняется мир - изменяются фестивали.- 27/29
Н.И.КЛЕЙМАН. Кинофестиваль и теория вероятностей.- 27/23
К.Э.РАЗЛОГОВ. Нужны ли кинофетивали, и, если да, то зачем? - 27/27
Ежи ПЛАЖЕВСКИЙ. Фестивали открывают новые ценности.- 27/30
М.Б.ЯМПОЛЬСКИЙ. Так начинались фестивали...- 27/17
Приложение:
Московский международный кинофестиваль1935 года: протокол решения
жю-
ри.- 27/33
Андре БАЗЕН. Кинофестиваль как монашеский орден.- 27/36
Письмо Жана-Люка ГОДАРА, в котором он отказывается от приглашения на
Берлинский кинофестиваль, 1995 г.- 27/40
Кинофестивали: материалы к библиографии.- 27/42
ЭЙЗЕНШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
А.Л.НИКИТИН. Один год Сергея Эйзенштейна. 1920-1921. Письма с коммен-
тариями.- 25/12
Сергей Эйзенштейн в 1929-м. Материалы к биографии
Бела БАЛАШ. Разговор с Эйзенштейном, автором "Потемкина" (Перевод
Л С.Масловой).- 27/70
Анна ГЕРЕБ. Женское счастье... (Перевод А.С.Трошина).- 27/72
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН. Материите к "Истории кино" (Публикация, предис-
ловие и комментарии Н.И. Клеймана).- 28/113Ф
...И КИНО
Л.К. КОЗЛОВ. Сталин: некоторые уроки режиссуры.- 27/76
Д.П. УХОВ. Что нужно знать кинематоерафистам о минимализме.- 26/133
В.А. ЭШПАЙ. "Нулевая степень письма, или Еще раз о минимализме".- 26/144
ОПЫТ
Я.Л. БУТОВСКИЙ. Последние годы. (Главы из книги "Андрей Москвин") -
27/92
А.Н.Москвин: биофильмография. (Сост. Я.Л. Бутовский) - 27/118
ПРОБЛЕМА
В.А. ТРОЯНОВСКИЙ. Человек оттепели: явление первое.- 26/6
В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ
Г.Д. ГАЧЕВ. Национальные образы мира- в кино.- 28/69
А.Я. КЛЩЦКИН. К проблеме национальной компоненты в эвлюции культу-
ры XX века.-27/173
В.И.МИХАЛКОВИЧ. Кино и телевидение, О несходстве сходного.- 26/43
В.П.ФИЛИМОНОВ. Закон Красного коня, 0 происхождении киносюже-
та.- 27/142
М.М.ЧЕРНЕНКО. Между былиной и ораторией (Эвлюция фольклорных форм
в военном кино Югославии 60 - 80-х годов).- 26/66
Петер В.ЯНСЕН. Фассбиндер и его пьеса. (Перевод Л С.Масловой).- 27/187
К ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛЬМА
А.В.МАКСИМОВ. В спектре сияния. Завершение "Космической одиссеи".-
26/110
Б.Г.ЗАСЛАВСКИЙ, О.В.ЗАСЛАВСКИЙ. Карнавальные обличья тоталитар-
ной психики. (К анализу "Амаркорда" Феллини) т).- 27/43
О.Б.ЗАСЛАВСКИЙ. Отпечатки невидимого. (Геометрия, алгебра и физика в
фильме Антониони "Blow-up").- 26/120
Е.С.ТАРХАНОВА. Воспитанное смятение чувствительной Киры Муратовой.-
27/51
МУЗЕЙ КИНО
Козинцеву - 90
А.Г.КОЗИНЦЕВ. В очах души. (Предисловие Н.М.Зоркой) - 26/176
Козинцев и Шекспир. Материалы симпозиума
Н.М.ЗОРКАЯ. Шекспир в жизни Григория Козинцева.- 27/191
Дж. ТРОНКАЛЕ. "Король Лир" как перекресток западного и восточного ми-
ровоззрения.- 27/199
А.Г.КОЗИНЦЕВ. О замыслах последних шекспировских фильмов Григория
Козинцева.- 27/206
Я.Л.БУТОВСКИЙ. Шекспир в последних замыслах Козинцева - 27/208
Жорж САДУЛЬ. Материалы, методы и проблемы истории кино.- 28/
В поисках утраченного. Меджународная конференция "Сохранение и
реконструкция киноклассики".- 28/146
РАЗЫСКАНИЯ
Н.И.НУСИНОВА. 0 сценарии Евгения Замятина "Нос".- 25/53
СОБЕСЕДНИК
Франсуа ТРЮФФО. Хичкок. (Перевод Н.А.Цыркун.) - 26/80; 27/218; 28/198
КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Кинематотраф на страницах дневника Николая II. (Пу6лцкация,
предислюие и
комментарии М.Э.Еремовой).- 28/233
М.В.ТИХОНОВ. Пол века в кино. (Публкация В.А. Трояноского).- 26/199; 27/243
ХРОНИКА. ИНФОРМАЦИЯ.
Зальцбург, 1994. III Встреча редакторов европейских журналов по кино и
ме-
диа (А. Т) - 25/264
Конференции, симпозиумы, дискуссии, 1994 г.- 26/216
Материалы о кино в некинематографичесих изданиях - 25/267
Письмо в редакцию (С.И. Фрейлих) - 25/270
Список диссертаций по киноведенью, 1993-1994 г - 26/217
"Киноведческие записки", Содержание NoNo 21-24.- 25/275
КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ .", 1
Кинематограф на страницах дневника Николая 11. (Публикация,
предисловие и
комментарии М Э.Еремюой).- 28/233
М.В.ТИХОНОВ. Псдвека в кино. (П~икация ВА. Цюянмскож).- 26/199; 27/243
ХРОНИКА.ИНФОРМАЦИЯ.
Зальцбург, 1994. 111 Встреча редакгоров европейских журналов по кино
и ме-
диа (А. Т) - 25/264
Конференции, симпозиумы, дискуссии, 1994 г.- 26/216
Материалы о кино в некинематографичесих изданиях - 25/267
Письмо в редакцию (С.И Фрейлих) - 25/270
Список диссертаций по киноведению, 1993-1994 г - 2б/217
"Киноведческие записки", Содержание МЗФ 21-24.- 25/275
ПЕРСОНАЛИЙ
Режиссеры, сценаристы, операторы,
художники, актеры
АНТОНИОНИ Микеланджело -
АРАБОВ Юрий - 28/262
БАЛАШ Бела - 25/61-263
ВАСИЛЬЕВЫ бр. - 28/69
ВЕНДЕРС Вим - 28/256
ГОДАР Жан-Люк - 27/40
ГРИФФИТ Дэвид Уорк 28/13
ГУЭРРА Тонино - 27/6
ДЖОСТ Джон - 25/6
ЗАМЯТИН Евгений - 25/53
КАВАЛЕРОВИЧ Ежи - 25/6
КАРНЕ Марсель - 28 69
КОБРИН Владимир - 28/260
КОЗИНЦЕВ Григорий - 26/176; 27/191-217
КРУМОВ Красимир - 27/6
КУБРИК Стенли 26/110
КУЛЕШОВ Лев - 28/176
ЛЮМЬЕР Луи - 28/5
МЕНЦЕЛЬ Иржи - 27/6
МОСКВИН Андрей - 27/92-118
МУРАТОВА Кира - 27/51
ПИЛЬЦ Михаил - 25/6
РЕРБЕРГ Георгий - 26/166
РИФЕНШТАЛЬ Лени - 25/218
РОММ Михаил - 28/178
РЫБЧИНСКИЙ Збигнев - 28/263
САЛАЕВ Аяз - 27/6
СЕЛЬЯНОВ Сергей - 25/6
СОКУРОВ Александр - 25/6
СОЛОВЬЕВ Сергей - 26/166
ТРЮФФО Франсуа - 26/80; 27/218;28/198
ТУРКИН Валентин - 25/255
ФАССБИНДЕР Райнер Вернер - 27/187
ФЕЛЛИНИ Федерико - 27/43
ФЛЕМИНГ Виктор - 28/69
ХИЧКОК Альфред - 26/80; 27/218; 28/ 98
ШЕНГЕЛАЯ Эльдар - 27/6
ЭЙЗЕНШТЕЙН Сергей - 25/12, 205,230, 255; 27/33, 70, 72, 76; 28/18, 113
ЮТКЕВИЧ Сергей - 28/183
Авторы
АНТРОПОВ В.Н.- 28/146
АРОНСОН О.В.- 25/150; 26/153
БАЙЕРХОФ Вольфганг - 28/146
БЕЛЕГ Кристиан - 28/146
БЕРЕЗОВЧУК Л.Н.- 25/174
БОСЕНКО В,И.- 28/146
БУТОВСКИЙ Я.Л.- 27/92-141; 27/208
ВЕРЕШ Йожеф - 25/243; 28/25
ГАЧЕВ Г.Д.- 28/69
ГРЕГОР Ульрих - 27/29
ГУРКО СЛ.- 25/161
ДЕРЕВЯНКО Т.Т.- 28/146
ДЕРЯБИН АС.- 28/146
ДМИТРИЕВ В.Ю.- 28/25, 146
ДОБРОТВОРСКИЙ С.Н.- 25/170; 28/25
ДОН Питер - 27/6
ЕРЩМОВА М.Э.- 27/20; 28/233
ЗАСЛАВСКИЙ Б.Г.- 26/120; 27/43
ЗАСЛАВСКИЙ О.Б.- 26/120
ЗОРКАЯ Н.М.- 26/176; 27/191; 28/25
ИЗВОЛОВ Н.А. - 28/146
КАРРИКЕР Александра - 27/6
КЛЕЙМАН Наум - 27/23; 28/25,113, 146, 256
КЛЩЦКИН АЯ.- 27/173
КОЗИНЦЕВ А.Г.- 26/176; 27/206
КОЗЛОВ Л.К.- 25/191; 27/76
КУЗНЕЦОВА В.Н.- 25/148
ЛЕОНОВА Е.М.- 25/259
МАКСИМОВ АВ.- 26/110
МАСЛОВА Л.С.- 26/147; 27/70, 187
МЕДВЕДЕВ Армен - 26/166
МИСЛАВСКИЙ В.Н.- 28/146
МИХАЛКОВИЧ В.И.- 25/139; 26/43; 28/25
НЕМЕШ Карой - 25/133
НИКИТИН А.Л.- 25/12
НУСИНОВА Н.И.- 25/53; 28/146
ОБЕР Мишель - 28/146
ОСТРОВСКИЙ Дмитрий - 28/260
ПАУХОВА Татьяна - 28/263
ПЛАЖЕВСКИЙ Ежи - 27/30
ПРОХОРОВ В.С.- 25/183
ПЕТРОВА Н.А - 25/267
ПЕТРОВСКАЯ Е.В.- 26/160
ПИОТРОВСКИЙ Адриан - 25/127
РАЗЛОГОВ К.Э.- 27/27; 28/25, 191
РОЗЕН Боб - 28/146
РУНГЕ В.Ф.- 28/146
СКОВОРОДНИКОВА С.В.- 28/146
СОКОЛОВ В.С.- 25/165
ТАРХАНОВА Е.С.- 25/157; 27/51
ТРОНКАЛЕ Дж.- 27/199
ТРОШИН А.С.- 25/111, 129; 205; 255, 259, 264; 27/72; 28/275
ТРОЯНОВСКИЙ В.А.- 26/6
УХОВ Д.П.- 26/133
ФИЛИМОНОВ В.П.- 27/142
ФРЕЙЛИХ С.И.- 25/270
ЦИВЬЯН Ю.Г.- 28/25, 146
ЦЫРКУН Н.А. - 25/209; 26/80; 27/218; 28/198
ЧЕРНЕНКО М.М.- 26/66; 28/25
ЭЙЗЕНШИЦ Бернар - 28/25, 146
ЭШПАЙ В.А. 26/144
ЯМПОЛЬСКИИ М.Б.- 25/193; 27/17; 28/187
ЯКОВЛЕВА Н.- 28/146
ЯНСЕН Петер В.- 27/187
Кроме того в анкете "Трижды двенадцать" (Э28, с.25-56)
АПРА Адриано
ФОН БАГ Петер
БАРОН Дьердь
ГВАХАРИЯ Георгий
ДУШЕ Жан
ЗОНТАГ Сьюзен
КРИСТИ Иен
ЛЩВГРЕН Хакан
МАРГОЛИТ Евгений
МАРТЕН Марсель
ПИПИНИТЕ Живиле
ПЛАХОВ Андрей
СИМАН Мишель
ТИМОФЕЕВСКИЙ Александр
ТРИМБАЧ Сергей
ХОРАК Ян-Кристофер
ШЛЕГЕЛЬ Ханс-Йахим
В публикациях
БАЗЕН Андре - 27/36
БАЛАШ Бела - 25/61; 27/70
БАРТ Ролан - 28/187
БЕЛЫЙ Андрей - 28/102
ВИШНЕВСКИЙ Вен.- 28/102
ЕВРЕИНОВ Николай - 28/107
ШУТКО К.И.- 25/111
ПИОТРОВСКИЙ Адриан - 25/127
МЕТЦ Кристиан - 25/205
МОРЕН Эдгар - 25/193
МУЗИЛЬ Роберт - 25/122
САДУЛЬ Жорж - 28/5, 129
Тихонов М.В.- 26/199; 27/243
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Популярность: 9, Last-modified: Wed, 13 May 1998 05:24:14 GmT