ИТАР-ТАСС ("Невское Время", 4.04.97)

КОНЦЕРТ, КОТОРЫЙ УДАЛОСЬ СПАСТИ
(Борис Гребенщиков в Вашингтоне)

Колокол на башне  Джорджтаунского  университета  уже  пробил
полночь, когда в тесную артистическую  уборную  за  кулисами
"Гастон-холла", одной из наиболее престижных аудиторий  аме-
риканской столицы, вошёл высокий и  очень  уставший  русский
музыкант. Музыканта звали Борис Гребенщиков, и он только что
отработал свой трёхчасовой  концерт  в  столице  Соединённых
Штатов, который оказался на грани срыва и был  чудом  спасён
лишь благодаря совместным усилиям музыкантов и зрителей.

"Сегодняшнее выступление было  очень  необычным:  полностью,
тотально непредвиденным, --- Борис Борисович  откупорил  бу-
тылку прекрасного скотч-виски 12-летней выдержки и  закурил.
--- Однако сказывается усталость...  Из-за  этого  инцидента
всё вышло из привычной колеи, пришлось идти на безумные  эк-
спромты".

"Инцидент" произошёл примерно на двадцатой минуте  выступле-
ния. Исполнение известного хита "Ласточка" было прервано ог-
лушительным рёвом сирены. Музыка стихла, зал зашумел; в  по-
лутёмных коридорах, залитых мигающим оранжевым  светом,  за-
мелькали фигуры полицейских. Как выяснилось,  сработала  по-
жарная сигнализация. И представители  администрации  приняли
решение эвакуировать аудиторию.

Они не учли того, что имеют дело с  русскоязычной  публикой,
представителями многотысячной эмигрантской общины, сотрудни-
ками посольств стран СНГ и студентами,  истосковавшимися  по
любимой музыке. "В Вашингтоне просто фантастическая  аудито-
рия" --- сказал после концерта  Борис  Гребенщиков.  Здешние
фанаты не оставили своего кумира в непростой ситуации.  Б.Г.
вновь взял в руки гитару, а публика подхватила идею музыкан-
тов импровизировать в ритмическом ключе, зпданном  прерывис-
тыми сигналами сирены.

"Это было непросто, --- признался Борис Гребенщиков. --- Эта
штука на стене ревела с неправильными интервалами". И  тогда
на помощь музыкантам пришёл один из молодых  фанатов,  кото-
рый просто отключил сигнализацию, взобравшись  по  расписан-
ной фресками стене "Гастон-Холла". "Жаль, что  парень  сразу
растворился в толпе, --- заявил лидер группы Борис Гребенщи-
ков сразу по окончании концерта. --- Ребята шутят,  говорят,
что нужно теперь всегда возить с  собой  на  гастроли  такую
сигнализацию и использовать на каждом концерте".

--- В истории "Аквариума" уже были подобные случаи?

--- Нечто подобное было на Соловках. Мы играли  один  раз  в
монастыре, в трапезной --- знаменитое место, описанное  Сол-
женицыным. Там пытали и мучили заключённых. В  то  помещение
ни разу прежде не набивалось столько людей, и  стены,  кото-
рые стояли насквозь промёрзшими несколько веков, вдруг  ста-
ли оттаивать. Представь себе, что было  с  электропроводкой.
Посыпались искры  по  стенам  ---  настоящая  дискотека.  Мы
продолжали играть и ждали, когда это всё взорвётся. Так и не
взорвалось... место святое.

Лидер "Аквариума" по секрету объяснил  значение  "таинствен-
ных" знаков, которыми музыканты обменивались между  собой  в
перерывах между песнями. Эти жесты, давно  вызывавшие  горя-
чее любопытство у поклонников  группы,  обозначают  названия
некоторых ключевых хитов. Поднятый вверх указательный  палец
--- композиция "Однолюб", два --- новая песня "Гарсон  номер
два", три пальца --- "Три сестры", а десять пальцев ---  из-
вестнейший хит под названием "Десять стрел".

Впереди выступления в Сан-Франциско и Сиэтле. Но  это  через
несколькл дней, а в Вашингтоне у Гребенщикова ещё запланиро-
вана встреча с писателем Василием Аксёновым. "Но это --- ес-
ли погода не испортится, --- уточняет лидер "Аквариума". ---
Обычно на следующий день после концерта идёт дождь или выпа-
дает снег. Это наша давняя традиция".


Популярность: 2, Last-modified: Sat, 03 May 1997 06:13:17 GmT